Контрабас: как правильно выбрать инструмент

В скрипичном семействе контрабас по праву считается самым большим инструментом. У него самое низкое звучание. И когда покупаешь этот инструмент, надо хорошо представлять, что это за товар.



На сегодня известно две основные классификации инструментов. Это европейская, или иначе «немецкая», и японская. Европейская система – основная. По ней принято определять размеры большинства контрабасов. А по японской – инструменты «Сузуки», «Чаки» и прочих производителей из Азии.

Правильные размеры контрабаса можно определить по ширине бедер, талии, плеч, по ширине обечайки, по высоте задней деки, то есть от места приклеивания грифа до низа.

Обычно размер взрослого контрабаса принимается за размер полного инструмента — 4/4. Но это условно. Однако сейчас размеры почти всех таких инструментов во взрослых оркестрах составляют 3/4, но их ошибочно принимают за полноразмерные. Все потому, что скрипичные инструменты делятся на взрослые (4/4) и детские (7/8, 3/4, 1/2 и проч.). Взрослый контрабас часто называют «полным», хотя у него при этом размер 3/4.

Если у вас есть желание купить контрабас, то сейчас проще всего сделать это в интернет-магазине. Например, если вы у компьютера, то просто перейдите по ссылке http://www.worlddigital.ru/cat_id_357/ - и найдете полный каталог контрабасов. Так вы очень быстро окажетесь на той самой торговой площадке в интернете, где предлагают купить не только контрабас, но и другие музыкальные инструменты.

Однако покупать такой товар нужно со знанием дела, когда разбираешься в характеристиках инструмента. О них мы и расскажем.

Нижнюю и верхнюю деки контрабаса обычно делают из ели, обечайку – из березы, гриф – из клена или груши. За инструменты из дерева платят дороже, чем за инструменты из фанеры. У них звук насыщеннее. Но фанерные контрабасы противоударные. Им не страшны любые погодные условия. При этом они тяжелее.

На контрабасе не должно быть механических повреждений. Если они есть, то надо обратить внимание на качество реставрации. Серьезными повреждениями считаются трещины в районе подставки, трещины дек по всей ширине или длине. Допустимо, если инструмент при реставрации проклеивался эпоксидным клеем. Подставка, душка должны быть напротив зарубок на эфах.

Учтите, что новый контрабас считается не самым лучшим инструментом. Дело в том, что он примерно пару лет просыхает. Он получает окончательное густое звучание примерно лет через 10. Знайте, что мастеровые контрабасы стоят дороже. Их делают руками одного мастера. Фабричные инструменты дешевле, но по качеству они могут быть, как мастеровые.