Описание Инструкции по применению для потребителей. Как сложить вещи быстро и чтобы они не помялись, как починить автомобиль, как отличить подделку от оригинала и многое другое.

Как вернуть бытовую технику

Сломалась стиральная машинка, не прослужив и года? Не работает недавно купленный телевизор? Периодически зависает новый мобильник?
Вы приходите в магазин с надеждой вернуть или обменять неисправный товар, но вас не желают слушать? С подобной ситуацией сталкивался или может столкнуться любой из нас. Что делать? Читайте дальше.



Существует два вида перечней товаров, в которых перечислена интересующая нас техника.

Перечень № 55, в котором перечислены непродовольственные товары надлежащего качества, которые НЕ подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Например, в нем представлены такие товары, как электробытовые машины и приборы, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты, электромузыкальные инструменты и электронные игрушки, бытовое газовое оборудование и устройства.

То есть, если вы купили посудомоечную машину, а она вам просто разонравилась, вернуть вы ее не сможете.

Перечень №575, в котором перечислены технически сложные товары, которые вы можете вернуть или обменять только в том случае, если в них были обнаружены существенные (не физические, а технические) недостатки. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Если же недостаток причиняет вам неудобства, вы можете отдать товар в ремонт, но обменять или вернуть в магазин – нет. Это такие товары, как холодильники и морозильники, стиральные машины, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

Например, если стиральная машина стирает шумнее, чем вам хотелось бы, то это не будет считаться законным поводом для ее возврата или обмена. А вот если она не выполняет своих прямых функций, то есть не стирает белье, то это как раз вариант из перечня 575.



Что делать, если физический дефект был обнаружен после подписания акта приема-передачи?

Если при осмотре товара в магазине или дома вы не обнаружили никаких дефектов, а после подписания документов о надлежащем качестве товара все-таки что-то нашли, то скорее всего вам не удастся доказать, что это не вы уронили пылесос и повредили его корпус или оставили вмятину на стиральной машинке. Исключение: если экспертиза, на которую вы решитесь, докажет, что царапина или скол на товаре, к примеру, месячной давности, тогда как вы этот товар приобрели неделю назад.

Что делать, если продавцы отказывают вернуть или обменять товар, мотивируя свой отказ законом?

Продавцы часто путают 55-ый перечень с 575-ым, и заявляют, что возврат или обмен невозможен. Но нужно понимать отличия между ними: если товар не из 575-го перечня, то вы спокойно можете вернуть или обменять его.
Также не слушайте, когда вам говорят, что могут ТОЛЬКО обменять товар на аналогичный по стоимости, но деньги не возвращают, это неправда. Вы вправе требовать возврата денег.



Можно ли вернуть товар, если вы потеряли или выкинули коробку\ потеряли чек?

Вы вполне можете вернуть товар без фирменной упаковки и даже без чека, но нужно, чтобы у вас сохранились какие-то документы о покупке товара. Показания свидетелей, на которых можно ссылаться при отсутствии чека, также имеют место быть, но такие доводы ценятся обычно низко, особенно если дело дойдет до суда. Все-таки лучше иметь при себе документы на товар или чек.

Что делать, если «глючит» мобильный телефон, но доказать это очень сложно?

Мобильные телефоны часто, как говорится, «глючат»: то залипают клавиши и приходится перезагружать телефон, то исчезают смски, то еще что-то. Это не такие существенные недостатки, однако они определенно портят вам жизнь. Всё это эксперты называют «скрытыми дефектами», которые крайне сложно обнаружить. Ведь это не обычная проблема, а периодически появляющаяся, и никто не станет проверять телефон в течение недели, чтобы выявить такие дефекты. Однако побороться все-таки стоит. Если вы не загружали в телефон постороннее программное обеспечение, которое могло повлиять на его работу, то смело требуйте возврата денег или обмена. С компьютерами в подобном случае возврат или обмен не получится, потому что операционная система не является неотъемлемой их частью, а вот программное обеспечение телефона как раз неотделимо от самого аппарата, и если в нем существуют какие-то сбои, которые не удалось обнаружить за две минуты проверки, это не ваша вина.

Помните, что в суде, если есть малейший перевес на сторону потребителя, дела решаются именно в его пользу. Не бойтесь требовать и возмущаться, у вас на это есть полное право.

А чтобы изначально не купить бракованный товар и не попасться на уловки менеджеров, читайте статью "Как правильно купить технику".

Чтобы поделиться личной историей на эту тему, заходите сюда: Общение: обсуждение темы
Комментарии
  • Анна Федотова
    • 28 мар 2011 в 16:22
    Анна Федотова
    глюк мобильных телефонов - это уже так привычно! как-то и не задумываешься, что можно пойти и вернуть, нервы и время дороже наверно)
    хотя конечно это неправильно. мы платим за нормальную технику, нам подсовывают сломанную или глючную, а мы машем на все рукой!...
  • Аня Науменко
    • 29 мар 2011 в 10:23
    Аня Науменко
    так и есть. всем на все пофигу! а так не должно быть...