Сборка и установка механического шлагбаума своими руками

Шлагбаум – это слово позаимствовано из немецкого языка. Оно переводится как «упавшее дерево». Шлагбаум предназначен для регулирования движения пешеходов или транспорта. Шлагбаумы устанавливаются во многих местах, в том числе в местах парковки возле торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов, а также в проходных офисов и учреждений. Существуют два типа шлагбаумов: простые механические и автоматические.



Механическая конструкция намного проще автоматической. Для установки автоматики понадобятся следующие системы:

- антенна для приема сигнала от передатчика,
- механизм, открывающий и закрывающий шлагбаум,
- центральный блок обработки данных.

Все составляющие такого механизма довольно недорого можно приобрести. Антенны для шлагбаумов, например, стоят не более 1000 рублей. Поэтому, если вы решитесь на автоматически открываемую и закрываемую систему, то вам понадобится только внести доработки в механическую систему.


В данной статье будут изложены некоторые рекомендации по установке механического шлагбаума.


Механический, или как его еще называют, ручной шлагбаум, представляет собой довольно простое устройство. Таким шлагбаумом управляет специально выделенный работник, находящийся возле него. Обычно это вахтеры, дежурные или сторожа, в обязанности которых входит регулирование движения транспорта и людей.


Механические шлагбаумы имеют ряд преимуществ перед другими типами:


1. Простота конструкции. Минимальное количество мелких деталей. Простота монтажа.

2. Для такого шлагбаума может применяться любой материал, в том числе и не дорогой.

3. Его можно устанавливать в любом месте, так как для его работы не требуется электрическая энергия.

4. Для его сооружения и управления им не требуется специального образования и навыков.

5. Такой шлагбаум прост в эксплуатации и надежно работает при любых погодных условиях.


Установку шлагбаума следует начинать с разработки проекта. Проект такого шлагбаума не сложный и его может изготовить практически любой человек, который хоть немного знаком с азами строительных работ. Основой проекта является чертеж шлагбаума. На чертеже должны быть указаны места расположения и размеры ямок под стойки. Отдельно делаются чертежи конструктивных деталей шлагбаума: тумбы, стрелы, механизма оси и способа крепления стрелы. Каждую деталь желательно изобразить в нескольких проекциях. В проекте также указываются материалы, из которых будут выполнены детали.


После разработки проекта приступают к изготовлению отдельных деталей шлагбаума. Материалы, из которых изготавливаются детали, определяются проектом.


Например: опоры могут быть изготовлены из стальных или железобетонных труб, круглого или квадратного профиля; для стрелы можно применить деревянный брус, металлическую трубу или брус из прочной пластмассы. Поперечное сечение и форма стрелы выбирается исходя из скорости ветра. Стрела обладает парусностью и при ветре ее может сорвать. Поэтому, если в данном районе преобладают сильные порывы ветра, то рекомендуется применять круглый профиль стрелы. При умеренном ветре можно выбрать овальную или квадратную форму.


Строительство начинают только тогда, когда готовы все детали и заготовлены строительные и крепежные материалы.


Сначала устанавливаются опоры шлагбаума. Таких опор две. К одной опоре крепится стрела, а на второй опоре осуществляется ее фиксация в горизонтальном положении.


Опоры крепятся к специальным анкерным болтам, которые закладываются в грунт и заливаются бетонным раствором. Установка может быть и простым бетонированием в грунте непосредственно самой опоры. Опоры должны быть установлены строго вертикально, по отвесу. Желательно участки опор, которые будут находиться в грунте, защитить любым способом от коррозии.


После установки опор, монтируются узлы крепления стрелы. На одной опоре это поворотный механизм, на другой опоре это узел захвата и удержания стрелы.


После установки шлагбаума его детали красятся, а также при необходимости, делается разметка на дороге или тротуаре