Из Китая в Россию: карго и мультимодальные перевозки

Товарооборот между Россией и Китаем, который был зафиксирован в прошлом 2015 году, составил более ста миллиардов рублей. В текущем периоде увеличение объемов торговли достигло сорока процентов. Чаще всего для доставки крупногабаритных грузов оптовые покупатели из России прибегают к мультимодальным перевозкам. Так, доставка карго китай может быть реализована посредством морского, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Товары из Китая в государства Европы нередко попадают на грузовых баржах, которые следуют из Поднебесной к берегам Старого света порядка сорока суток. Минимальное время составляет тридцать дней. Однако к обозначенным срокам необходимо также прибавить время, которое требуется на прохождение таможенного контроля и транспортировку товаров из морского порта в логистический центр адресата.

Сэкономить на транспортировке относительно небольших грузов, которые занимают несколько контейнеров, но, например, не весь железнодорожный вагон целиком, позволяет услуга карго. Она подразумевает перевозку товаров нескольких поставщиков транспортными средствами одного перевозчика. Другими словами, китайские производители делят между собой расходы, связанные с доставкой своей продукции в Россию.

Существует три схемы транспортировки грузов, которые наиболее востребованы как продавцами, так и покупателями. Первая схема получила наименование «Стоимость, страхование, фрахт». В ее рамках продавец единолично несет ответственность за доставку и сохранность транспортируемых грузов вплоть до передачи их адресату. Самовывоз подразумевает самостоятельную транспортировку покупателем выбранных товаров со склада продавца.

Альтернативой, которая выгодна и покупателям, и продавцам из Китая, является схема FOB. В этом случае товар доставляется до грузового порта, железнодорожной станции или воздушного судна доставляется за счет грузоотправителя. Как только продукция пересечет границу, дальнейшая ответственность ложится уже на плечи адресата, то есть, представителя российской стороны.

Помимо транспортных расходов, на покупателя также возлагаются траты, связанные с разгрузкой, таможенным оформлением, доставкой до логистического центра. За что тогда отвечает продавец? Китайская компания обязана тщательно упаковать товар в соответствии с его характеристиками и предпринять меры по его сохранности в период транспортировки и погрузки на судно.