Чем привлекает посетителей хороший ТРЦ

Трудно представить любой мегаполис без различных ТРЦ. Ведь в нем можно и развлечься, и что-то купить. Все такие торгово-развлекательные центры отличаются друг от друга. Однако при этом необходимо подчеркнуть, что в основе каждого из них заложены одинаковые принципы.



Торговый центр (пассаж, галерея, молл, торгово-развлекательный комплекс) — это целых комплекс торговых площадок в одном месте, которые управляются как единый целый организм. Центр расположен в одном здании. Это также может быть комплекс зданий, которые соединены между собой с помощью крытого или подземного перехода.

Если исходить из параметров Международного совета торговых центров (МСТЦ), то торговый центр – это группа розничных предприятий, находящихся на специально спланированной территории одного здания. Они объединены архитектурно и управляются единой компанией. Также должна быть парковка.

В России развитие торговых центров такого типа стартовало в конце XIX веке. Среди дебютантов в Санкт-Петербурге оказался «Пассаж», открытый в 1848 году, а в Москве это были ГУМ (1893 год) и «Петровский пассаж» (1906 год).

Сегодня торговый центр может быть в виде огромного торгово-развлекательного комплекса, то есть здания со многими этажами в стиле хай-тек, а в нем – не только торговые точки, но и кинотеатр, бары, кафе.

Обычно в комплексе функционируют эскалаторы, парковки. А расположены они вблизи метро или остановок городского общественного транспорта. Типичным примером может стать ТРЦ «МореМолл», что в Сочи. А что он собой представляет, можно узнать, даже если ты не проживаешь в этом городе у моря. Ведь можно перейти в сети по ссылке www.moremall.ru, сидя у компьютера где угодно.

Этот современный формат распространяется уже по всей стране. Он объединяет под одной крышей продажи продовольственных и промышленных товаров. В нем есть и предприятия сферы услуг. То есть в них можно зайти в банк, в химчистку, посетить салон красоты, поесть в кафе или в ресторане, посмотреть фильм в кинотеатре, поиграть в боулинг т.д. Торговая площадь ТРЦ составляет обычно 5-20 тыс. кв. метров.

В крупных городах страны ТРЦ буквально растут на глазах. В каждом «миллионнике», как правило, несколько крупных ТРЦ. Сейчас в каждом городе, где проживает от 400 до 900 тыс. человек, уже есть свой собственный ТРЦ.

Обычно так называемыми «якорными» арендаторами в таких крупных ТРЦ выступают супермаркет или гипермаркет самой доступной ценовой категории либо торговая площадка с самообслуживанием, в котором продают компьютеры, бытовую технику. Именно сюда стремится основная часть посетителей.