Описание Все мы пользуемся широким спектром жилищно-коммунальных услуг. Всем нам важно, чтобы дома всегда было тепло и светло, из крана шла и горячая, и холодная вода установленного качества. К сожалению, в реальной жизни мы сталкиваемся с огромным количеством проблем. Как бороться с ними, к кому обращаться за помощью, сколько на самом деле мы должны платить за услуги и можно ли сэкономить - ответы на эти вопросы вы найдете в этом сообществе.

Правительство Москвы под следствием

Жители столицы ежегодно платят около миллиарда рублей (в среднем 500 рублей с квартиры) за обслуживание счетчиков по контролю за использованием воды. Московское управление Федеральной Антимонопольной Службы возбудило в отношении столичного правительства дело о нарушении антимонопольного законодательства за взимание с москвичей незаконных платежей за техническое обслуживание счетчиков воды.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе партии "Яблоко", которая и обратилась в ведомство, жители платят за услугу, в которую не входит ни ремонт счетчика, ни его проверка.

В 2009 году в платежных документах появилась графа "техническое обслуживание квартирных приборов учета воды" (ТО КПУ), за которое москвичи должны платить от 480 до 515 рублей в год, напомнили в пресс-службе. При этом ремонт счетчика и его проверка в это "техническое обслуживание" не входит. "Мэрия установила эту обязательную услугу в нарушение законодательства", - считает руководитель Школы активного горожанина, "яблочница" Татьяна Овчаренко. По ее словам, "ни один закон не требует от потребителя заключать договор ТО КПУ, проводить некие описанные в актах мэрии операции с приборами учета воды, и, тем более, оплачивать их управляющим организациям".

"Фактически с принятием регламента от 26.09.09 и постановления от 10.02.2004 № 77-ПП введен незаконный побор в пользу управляющих организаций. Указанные акты придают легитимность откровенно незаконным действиям управляющих организаций по навязыванию оплаты за не имеющие потребительской ценности операции с квартирными приборами учета воды", - отмечается в обращении, направленном мэру Москвы. Аналогичные запросы были направлены и в другие государственные органы, в том числе в ФАС. Согласно ответу, поступившему из московского УФАС, "в настоящее время в Управлении возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Москвы в части издания постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП". Дело будет рассмотрено 1 декабря, уточнили в пресс-службе.

А Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), в свою очередь, обратилось не только в ФАС, но и в Генпрокуратуру с просьбой пресечь практику навязывания управляющими организациями услуги технического обслуживания квартирных приборов учета воды (ТО КПУ). "Регулярно в ОЗПП обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (технического обслуживания квартирных приборов учета воды). Данная услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 рублей в год, - такие цифры приводит ОЗПП. - Всего на подобного рода поборы жители Москвы тратят около одного миллиарда рублей в год. И, в связи с повсеместной установкой счетчиков воды в Москве, до конца 2012 года указанная сумма незаконного побора может возрасти в несколько раз, увеличивая и без того огромную нагрузку на граждан по оплате услуг ЖКХ и бюджет города Москвы по субсидированию ТО КПУ".

От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора. Навязывание услуги происходит также через включение условий о ТО КПУ в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение, пояснили в ОЗПП. Указанные действия управляющих компаний входят в противоречие со ст. 16 закона "О защите прав потребителей", подчеркнули в организации.

Перечень операций, входящих в ТО КПУ, также вызывает сомнение у общественников: визуальный осмотр прибора; проверка наличия и целостности пломб; протирка приборов от пыли; контрольное снятие и запись показаний; проверка работоспособности водозапорной арматуры; проверка работы счетного механизма. При этом ремонт счетчика в ТО КПУ не входит и при необходимости он будет произведен за отдельную плату. Кроме того, многие москвичи жалуются в ОЗПП, что за несколько лет пользования счетчиками воды, так ни разу и не увидели того, кто захотел бы проверить их работоспособность или хотя бы протереть с них пыль.

Постановление правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", в частности, предоставляет управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. Таким образом, акт мэрии произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством, добавили в ОЗПП.

Обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того - москвичи в большинстве своем и не подозревают о нарушении своих прав со стороны управляющих компаний, констатировали в ОЗПП.
http://www.molgvardia.ru/news/2010/11/29/21681