Пример из практики

См. на нашем сайте.

Произошло ДТП с участием трех транспортных средств. Виновником признан водитель автомобиля ГАЗ, который помешал движению мотоцикла, открыв водительскую дверцу. Мотоцикл врезался в дверцу ГАЗа, после чего столкнулся с другой машиной.

Причинение вреда жизни и здоровью мотоциклиста не зафиксировано. Ремонт мотоцикла по предварительным подсчетам собственника должен был обойтись никак не дешевле 150 тыс. руб., однако страховая компания (ООО «Росгосстрах») оценила ущерб в 15.927 руб., и выплатила потерпевшему только эту сумму.

Когда у собственника мотоцикла прошло состояние аффекта от занижения Росгосстрахом суммы выплаты практически в 10 раз, он позвонил нам.

Мы направили его к независимому оценщику, который оценил причиненный мотоциклу ущерб в 203.742,59 руб. (стоимость услуг оценщика в данном случае составила 4.000 руб.). Затем собственник мотоцикла передал нам документы о ДТП, отчет оценщика, копии документов на мотоцикл и доверенность, после чего мы в течение недели подали исковое заявление в суд.

Данное исковое заявление было принято судом 05 ноября 2013 года, и мы рассчитывали, что собственник получит денежные средства примерно через два месяца, то есть после новогодних праздников.

Однако 29 ноября 2013 года Росгосстрах добровольно доплачивает собственнику мотоцикла 104.073 руб., что с учетом изначальной выплаты в 15.927 руб. составляет лимит страхового возмещения по ОСАГО – 120.000 руб.

В данном случае добровольная выплата – это не раскаяние страховой компании и не пробуждение её совести. Это способ не выплачивать потерпевшему штраф. Дело в том, что если бы Росгосстрах не выплатил эти 104.073 руб. добровольно, то их бы взыскал суд, а если бы их взыскал суд, то Росгосстраху пришлось бы ещё заплатить штраф в размере 50% этой суммы.

Согласно п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На момент написания данного текста суд ещё продолжается, но клиент уже получил от страховой компании значительную сумму, и ещё получит неустойку, возмещение расходов на оплату услуг оценщика и расходы по оплате услуг представителя.

Сейчас страховые компании всё чаще не дожидаются решения суда и выплачивают деньги сразу после получения иска.