Итоги новогоднего опроса от Потребители.Ру
В преддверии Нового года интернет-портал Потребители.Ру провел опрос среди пользователей сайта, чтобы выяснить готовность к предстоящим праздникам. Все ли уже определились, где и с кем встречать Новый год, что будет на праздничном столе, какая елка украсит дом, сколько каждый потребитель готов потратить на подарки. Также был задан и специальный вопрос: верят ли пользователи в Деда Мороза?

Опрос на сайте проводился в течение двух недель с 12 по 26 декабря 2011 года. Каждый авторизованный пользователь мог принять участие в нем. Ограничений по возрасту, территориальной принадлежности, социальному статусу и финансовым возможностям не было.


В опросе приняло участие 3 543 пользователя. Количество мужчин и женщин оказалось примерно поровну. Представителей мужского пола набралось на 49%, а прекрасной половины человечества на 51%.

Самыми активными участниками стали пользователи из возрастной категории 25-34 года, их количество составило 43,3%. Далее за ними следует более молодое поколение 18-24 года, которое от общего количества опрошенных составило четверть (25,8%). Также приняли участие представители 45+, их процентная доля – 17,1%. Меньше всех оказалось участников из возрастной категории 35-44 (8,1%), а также тех, кому еще нет 18 лет (5,7%). По мнению Потребители.Ру, такое распределение связано с тем, что платежеспособный возраст и заинтересованность в праздновании Нового года как раз приходится на пользователей от 18 до 34. Что касается тех, кому за 45, возможно, участие в новогоднем опросе определено наличием внуков.



Согласно географическим показателям, наибольшее количество участников – это жители Москвы и Московской области (45%). Санкт-Петербург и Ленинградская область составили 7% опрошенных. Небольшим количеством участников представили себя Свердловская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Иркутская и Ростовская области, а также республики Башкортостан и Татарстан. На всех остальных пришлось 34%.




Что будет на вашем столе в новогоднюю ночь?
Как оказалось, многие потребители следят за тем, какого животного наступает год. И согласно китайскому календарю подбирают блюда, которые в новогоднюю ночь окажутся на праздничном столе, чтобы задобрить «хозяина» наступающего года. Так в год водяного Дракона 42% опрошенных готовы следовать рекомендациям: угощения будут из морепродуктов и овощных салатов. Следующие 28% участников озабочены качеством питанием, на их праздничном столе будет только здоровая пища. При этом 14% не могут обойтись на Новый год без шикарных столов с огромным количеством яств, придерживаются приметы «как встретишь год, так и проведешь». За алкогольные вечеринки 9% участников опроса. Возможно, у этой доли участников преобладают проблемы, из-за которых хочется напиться и забыться. Традиционные блюда на столе, такие как оливье, мандарины и шампанское, уже почти никого не привлекают. Только 5% пожелали встретить Новый год, не ломая голову об угощениях. Минимализм сегодня не в моде, вот, что показали результаты опроса, поскольку только 2 % предпочли фуршетный стол без излишеств.



Какие напитки выберете вы для новогоднего стола?
На этот вопрос предложенных ответов не было, потребители сами должны были написать свой вариант. Самым популярным вариантом напитков стал набор из коньяка, вина и шампанского (42%). За ними следует водка с процентной долей в 21%. Ром, самбука и абсент будут опьянять 12% опрошенных. Раскошелиться на дорогое шампанское согласны 9% участников. Напиток богов – коньяк на пару с текилой будут во главе стола у 6%. Сладкий Новый год обеспечит мартини 5%. Безалкогольную встречу года Дракона планируют устроить 2% потребителей. Предпочтение другим напиткам отдали 3%.



Сколько вы готовы потратить на подарки в Новый год?
От 5 000 до 10 000 рублей на новогодние подарки готовы потратить 37% опрошенных. Почти четверть участников (23%) решили, что могут уложиться в сумму 1 500 – 5 000 рублей. С небольшим разрывом (18%) следует категория 10 000 – 20 000 рублей. Возможно, из-за финансовых проблем или своих личных предубеждений, из своего бюджета выделят менее 1 500 рублей на подарки 12%. И только 10% участвующих в опросе потратят более 20 000 рублей.



Какую елочку поставите вы?
По данным опроса новогоднюю ёлку в доме планируют поставить 79%. Остальные (21%) считают этот символ лишним. Возможно, дом украсят другими праздничными элементами или вовсе откажутся от украшений. Какую именно елку предпочли потребители в этом году? Оказалось, что больше всего склоняются к искусственной: количество приверженцев ненатурального и защитников природы составило 34%. Натуральной сосне рады 30% участников. Более дорогую натуральную елку готовы приобрести только 15%.



Как будете встречать Новый 2012 год?
Логично распределились проценты среди того, как потребители планируют встречать Новый год. Как и в прежние времена, этот праздник считается семейным, поэтому 32% отметят его с семьей. В кругу друзей окажутся 29% опрошенных. Забронировали столики в клубах и ресторанах 21%. Встретить Новый год в другой стране решились 15%. Мороз и дискомфорт уличных гуляний не напугал только 3%. Самым оригинальным и единственным ответом оказался вариант «на работе».



Хочу на Новый год получить в подарок…
О чем мечтают потребители в этот Новый год мы узнали благодаря тому, что предоставили возможность опубликовать свой вариант ответа. Выяснилось, что для трети потребителей (33%) наиболее желанным подарком оказались деньги. Мобильные телефоны, аудио- и видео- технику и компьютеры ждут 27%. Ювелирные украшения порадуют только 20%. Парфюмерию в качестве подарка мечтают получить 17%. Другими вариантами желанных подарков стали автомобили, путешествия в теплые края, дорогостоящие шубы и известность.



Верите ли вы в Деда Мороза?
Большинство опрошенных (44%) отказались верить в существование Деда Мороза и в то, что именно он каждую новогоднюю ночь под елку приносит подарки. Почти треть (30%) сами себя считают Дедами Морозами, поскольку сами приобретают и вручают подарки друзьям и родственникам. При этом все же 26% потребителей готовы верить в чудеса и исполнения желаний. Для них Новый год – это настоящее волшебство.