Ущерб от SPAMа в России оценивается в миллиардах
Массовая рассылка писем в расчете на одно такое сообщение имеет очень маленькую себестоимость для отправителя. А вот для получателя спам наносит ощутимый вред. Мало того, что получатель тратит на изучение писем очень много времени. Надо же разобраться, что отсеять, а что необходимо оставить. А еще и деньги, если трафик достаточно дорогой, пользователю приходится платить.
Провайдеры тоже несут затраты, так как повышается бесполезная нагрузка на каналы и оборудование. Им приходится тратиться на дополнительное оборудование и системы защиты от спама. По некоторым данным на одного пользователя в сутки приходится около 70 писем со спамом, что составляет порядка 80% ото всех писем. Большая часть из них, без всякого сомнения, отсеивается почтовым сервером или программой.
Помимо этого нужно добавить, что к спаму относятся также и те письма, с помощью которых в сети интернет распространяются вирусы, губительно сказывающиеся на компьютерной технике. Таким образом, урон от спама может быть несоизмеримо велик. Сегодня также мы можем наблюдать спам, с помощью которого пользователи сети интернет теряют и свои сбережения.
В 2009 году специалисты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) говорили о том, что ущерб экономики России от спама составил 14,1 млрд рублей. Существуют и другие методики оценки косвенного ущерба от спама, которые дают еще более впечатляющие результаты. Сейчас аналитики ФБК, например, говорят, что из-за спамеров экономика России ежегодно теряет от 31,3 до 47,2 млрд рублей.
Обороты российского рынка спама растут впечатляющими темпами: еще год назад суммарный доход спамеров оценивался в $160–180 млн, а в 2010-м вырос уже до $200–250 млн.
По последним данным британской компании Sophos, которая занимается защитой данных и разработкой антивирусного программного обеспечения, Россия стала четвертой в рейтинге распространителей спама. Согласно исследованию, доля России в мировом экспорте спама составляет почти 5%. Возглавляют "грязную дюжину" спамеров - США, которые ответственны за более чем 18% вредоносных рассылок. Следом идут Индия с Бразилией. При этом среди континентов в рейтинге спамеров лидирует Европа с более чем 32%. За ней следуют Азия и Северная Америка.
Активно спамеры используют для своих целей социальные сети, например, Facebook, пользователи которых часто не ожидают столкнуться со спамом внутри системы. Традиционные рекламные рассылки по электронной почте уступают место ссылкам-ловушкам, ведущим на зараженные страницы, и другим современным методам перехвата личных данных пользователей.
Что касается рекламных рассылок в бумажном виде, то такие спамерские атаки наносят ущерб экологии. Каждый год рассылается 62 триллиона нежелательных писем, из-за чего в атмосферу выбрасывается 17 миллионов тонн углекислого газа.
Провайдеры тоже несут затраты, так как повышается бесполезная нагрузка на каналы и оборудование. Им приходится тратиться на дополнительное оборудование и системы защиты от спама. По некоторым данным на одного пользователя в сутки приходится около 70 писем со спамом, что составляет порядка 80% ото всех писем. Большая часть из них, без всякого сомнения, отсеивается почтовым сервером или программой.
Помимо этого нужно добавить, что к спаму относятся также и те письма, с помощью которых в сети интернет распространяются вирусы, губительно сказывающиеся на компьютерной технике. Таким образом, урон от спама может быть несоизмеримо велик. Сегодня также мы можем наблюдать спам, с помощью которого пользователи сети интернет теряют и свои сбережения.
В 2009 году специалисты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) говорили о том, что ущерб экономики России от спама составил 14,1 млрд рублей. Существуют и другие методики оценки косвенного ущерба от спама, которые дают еще более впечатляющие результаты. Сейчас аналитики ФБК, например, говорят, что из-за спамеров экономика России ежегодно теряет от 31,3 до 47,2 млрд рублей.
Обороты российского рынка спама растут впечатляющими темпами: еще год назад суммарный доход спамеров оценивался в $160–180 млн, а в 2010-м вырос уже до $200–250 млн.
По последним данным британской компании Sophos, которая занимается защитой данных и разработкой антивирусного программного обеспечения, Россия стала четвертой в рейтинге распространителей спама. Согласно исследованию, доля России в мировом экспорте спама составляет почти 5%. Возглавляют "грязную дюжину" спамеров - США, которые ответственны за более чем 18% вредоносных рассылок. Следом идут Индия с Бразилией. При этом среди континентов в рейтинге спамеров лидирует Европа с более чем 32%. За ней следуют Азия и Северная Америка.
Активно спамеры используют для своих целей социальные сети, например, Facebook, пользователи которых часто не ожидают столкнуться со спамом внутри системы. Традиционные рекламные рассылки по электронной почте уступают место ссылкам-ловушкам, ведущим на зараженные страницы, и другим современным методам перехвата личных данных пользователей.
Что касается рекламных рассылок в бумажном виде, то такие спамерские атаки наносят ущерб экологии. Каждый год рассылается 62 триллиона нежелательных писем, из-за чего в атмосферу выбрасывается 17 миллионов тонн углекислого газа.
Добавить комментарий