Описание Как не ошибиться при выборе того или иного товара. "Купить кота в мешке" значит: приобрести что-либо, ничего не зная о достоинствах или недостатках покупки. В этом сообществе поговорим о всевозможных уловках продавцов, о том, что делать если вы все же попали впросак. Присоединяйтесь!
Если химчистка одежды не оправдала надежд
Яркая вывеска, вежливый персонал и запах чистой одежды могут оставить неизгладимое впечатление, если вашу вещь в процессе химчистки безнадежно испортили. Что потребовать от работников службы быта, если надежды не оправдались.



Грубо и дешево – так было в советские времена. Клиента могли попросить отпороть пуговицы или обшить пятно белой нитью, чтобы лучше было видно. Сейчас в химчистках чаще можно встретить обходительных и расторопных работников, а также и приличные цены за все это удовольствие. Шутка ли, если подчистить и откорректировать цвет у короткой кожаной куртки, стоит чуть ли не столько же, как и сама куртка. Естественно, в голову приходит мысль, что проще приобрести новую.
Но если все-таки определились, что вещь мы хотим почистить и продолжить носить, несем ее собственноручно для приведения в божеский вид. Тут начнем задаваться вопросами.

В поисках пункта приема
В крупных сетях химчисток один цех обработки имеет несколько приемных пунктов. Поэтому надо сразу рассчитывать, что время уйдет больше, чем если бы вы сдавали непосредственно в цех обработки. Пока вещи будут отвозить – привозить. Но это не самое страшное. Внимание стоит обратить, что по Правилам бытового обслуживания населения РФ пункт должен иметь информационный стенд, на котором указаны перечень услуг, сроки и цены, список льготных граждан, правила приема и выдачи заказов, координаты контролирующих этот пункт организаций и ФИО самого приемщика. Обязательно должен быть прилавок и место хранения клиентских вещей. У каждой вещи отдельная вешалка и упаковка. Надеюсь, в наше время невозможно столкнуться с тем, чтобы сданные вещи собирали просто в кучу.



Сдаем вещи
Внимательно рассмотреть принесенную вещь в интересах сотрудников химчистки. Не оказалось маркировки на одежде, химчистка снимает с себя ответственность за вероятные отрицательные последствия. Учтите, работник обязан предупредить, что вещь является недоброкачественной. Если этого не было сделано, то потом вы вправе предъявить претензии. Что касается процента износа, с ним лучше определиться заранее. Даже самый маленький процент износа влияет на сумму компенсации, в случае порчи. Если у вас сильно потрепанные вещи (с износом от 75%), то все химчистки заранее постараются снять с себя ответственность. В случае несогласия с оценкой износа, вещь отправляется к независимому эксперту.



Автограф на память
Финалом сдачи в химчистку является заполнение квитанции и ваша подпись. Как хорошо, что эта бумага не многостраничный договор, каждый в силах его прочитать. Подвохи прячутся в описании вещи. Приемщица полностью подчеркивает стандартную фразу: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т. п. Имейте в виду, такой «живописный» набор свидетельствует о немалом износе вещи, и если одежду повредят, сумма компенсации будет меньше. Настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) в квитанции вычеркнули. Лучше пусть допишут место нахождения основных пятен - чтобы не «забыли» о них при чистке. При описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Проследите, чтобы эта графа обязательно была заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися деталями: поясом, капюшоном, воротником. Известны случаи, когда эти элементы терялись, и химчистки пытались отвертеться: мол, вы пальто (куртку, дубленку) сдавали без них.



Пожинаем плоды химчистки
В большинстве случаев отношения клиент-химчистка заканчиваются после благополучного возвращения вещей. Порой на этом все только начинается. Обнаружив недостатки, ни в коем случае ничего не подписывайте и не забирайте вещь. Требуйте заполнить акт с указанием обнаруженных дефектов. Претензию можете составить прямо на месте или дома и принести позднее. В ней укажите, когда и в каком состоянии сдавали вещь, опишите повреждения после химчистки. На основании ст.35 Закона «О защите прав потребителей» потребуйте возврата стоимости чистки и возмещения, обратите внимания, двукратной цены поврежденной вещи. На практике бывает так, что клиенты довольны тем, что им заплатили хотя бы полную стоимость утраченной вещи. Требуйте больше в два раза. Помните, что ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней. Если дефекты замечены не сразу, не переживайте: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приемки работы.



Теперь ищем крайнего
Если вам хамят, отказываются составлять акт о повреждениях, требуйте немедленно выдать жалобную книгу. Часто это стимулирует сотрудников химчистки. Кстати, в книгу жалоб можно вписывать и претензию, если у вас отказываются принимать отдельное заявление. Если не дают и книгу, напомните, что отказ выдать книгу жалоб признается административным правонарушением. Штраф по соответствующей статье - до 30 тысяч рублей. Можно вызывать на подмогу Роспотребнадзор - координаты его подразделения в районе нахождения химчистки сообщат в справочной префектуры.
Чтобы определить причину порчи вещи - скрытый производственный брак или халтурная работа химчистки, - проводится независимая экспертиза. Требуйте, чтобы ее оплатила химчистка. Если откажут, сдавайте испорченную одежду на экспертизу сами. При подтверждении нарушений химчистка обязана будет возместить вам расходы на экспертизу. Если же обнаружится производственный брак и после покупки прошло не больше двух лет, то все претензии адресуются магазину.

P.S.
Цена испорченной или утерянной в химчистке вещи подтверждается чеками - кассовыми или товарными. Если они не сохранились, указывается стоимость по памяти, а в случае сомнений следует провести оценочную экспертизу.