Общество защиты прав продавцов
Ошибки, которые совершают продавцы
На сегодняшний день наша так называемая рыночная экономика сыграла с продавцами злую шутку. Их может обидеть каждый покупатель, руководствуясь законом "О защите прав потребителей". Так как покупатели обладают максимальными правами и минимальными обязанностями. Порой сами продавцы делают ошибки, подкованный покупатель может этим воспользоваться и таким образом даже заработать.
1 ошибка. Если пришел недовольный клиент, часто продавцы отсылают его в общество защиты прав потребителей. Это первая типичная ошибка. Время, на которое продавец избавился от покупателя, впоследствии может сыграть против него самого. Если продавец проиграет дело, то помимо стоимости товара, компенсации за моральный вред, судебных издержек и половины полной стоимости иска, ему придется выплачивать пеню за просроченные дни. Лучше взвешенно оценить ситуацию и, при наличии оснований считаться с выдвинутой претензией, урегулировать спор без суда и чем раньше, тем лучше.
2 ошибка. Отказать покупателю в возврате товара, потому что у него нет чека, продавец по закону не вправе, так как доказать факт покупки потребитель может и другим способом - с помощью свидетелей и по другим имеющимся на руках документам: гарантийный талон, квитанция, инструкция с печатью продавца, фирменная упаковка и т.п.
3 ошибка. Обязательно следует обратить внимание на гарантийный срок товара. В некоторых случаях изготовитель его не указывает, тогда этим правом по может воспользоваться продавец, в интересах которого указать как можно меньший гарантийный срок. Но гарантийный срок, как правило меньше срока службы, и важно их различать. Потребитель вправе предъявить претензии к качеству покупки, если докажет, что недостаток возник до передачи ему товара в течении всего срока службы, а не только в течении гарантийного срока. Таким образом, если продавец отказывает потребителю по причине истечения гарантии, он рискует нарваться на судебный иск, который заведомо проиграет.
1 ошибка. Если пришел недовольный клиент, часто продавцы отсылают его в общество защиты прав потребителей. Это первая типичная ошибка. Время, на которое продавец избавился от покупателя, впоследствии может сыграть против него самого. Если продавец проиграет дело, то помимо стоимости товара, компенсации за моральный вред, судебных издержек и половины полной стоимости иска, ему придется выплачивать пеню за просроченные дни. Лучше взвешенно оценить ситуацию и, при наличии оснований считаться с выдвинутой претензией, урегулировать спор без суда и чем раньше, тем лучше.
2 ошибка. Отказать покупателю в возврате товара, потому что у него нет чека, продавец по закону не вправе, так как доказать факт покупки потребитель может и другим способом - с помощью свидетелей и по другим имеющимся на руках документам: гарантийный талон, квитанция, инструкция с печатью продавца, фирменная упаковка и т.п.
3 ошибка. Обязательно следует обратить внимание на гарантийный срок товара. В некоторых случаях изготовитель его не указывает, тогда этим правом по может воспользоваться продавец, в интересах которого указать как можно меньший гарантийный срок. Но гарантийный срок, как правило меньше срока службы, и важно их различать. Потребитель вправе предъявить претензии к качеству покупки, если докажет, что недостаток возник до передачи ему товара в течении всего срока службы, а не только в течении гарантийного срока. Таким образом, если продавец отказывает потребителю по причине истечения гарантии, он рискует нарваться на судебный иск, который заведомо проиграет.
22 фев 2011 в 14:14
Репутация 9
Юля! Позвольте не согласиться с Вашей трактовкой . Продавец не отвечает за недостатки товара за пределами гарантийного срока установленного изготовителем,или двухлетнего срока,при отсутствии гарантии! В соответствии с п. 6 ст.19 Закона о ЗПП,В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы . Так что только если существеннный дефект!