«Очаково» расширяет экспорт кваса

Лидер рынка кваса в России «Очаково» поставляет напиток не только на российский рынок, но и за рубеж. В частности, в 2011 году компания занимает основную долю по экспорту кваса в США, Германию, Казахстан и другие страны. Согласно прогнозам, напиток займет около 50% в общем объеме экспорта компании. Для сравнения, в 2009 году доля кваса составляла 30%.



Общий объем экспорта компании «Очаково» в 2010 году вырос на 15%. Итоги 2011 года еще не подведены - сейчас компания реализует несколько крупных отгрузок, которые также обеспечат положительную динамику. В общей сложности «Очаково» работает более чем с 30 странами, при этом география экспорта постоянно расширяется - в 2011 году в списке стран импортеров появилась Черногория, серьезно выросли поставки кваса в Казахстан. Самые большие на сегодня объемы сбыта идут в Германию, а также – в страны СНГ. Обратную динамику демонстрирует объём экспорта в Белоруссию: в результате кризиса продажи снизились.

Сонина Софья, руководитель пресс-службы МПБК «Очаково»: «Мы хотим познакомить с традиционным русским напитком и другие страны – ведь квас это часть нашей культуры. Поэтому ориентируемся не только на русскоязычных эмигрантов, которые покупают знакомые продукты за рубежом, но продвигаем напитки среди местного населения».

Развитие экспортного направления в «Очаково» началось еще в 1997-1998 годах, и компании пришлось столкнуться с разными проблемами. Например, первое время в США квас поставлялся в алюминиевых банках, потому что к моменту начала работы с американскими дистрибуторами, был крайне небольшим и не позволял осуществлять поставки так далеко. Теперь технологии компании «Очаково» продвинулись, и экспорт осуществляются в разной таре. Специально для поставок в Израиль был получен сертификат, доказывающий, что «Очаковского» квас является кошерным продуктом.

Владимир Филатов, руководитель департамента внешнеэкономической деятельности считает: «Развивая экспорт, мы полностью полагаемся на наших партнеров-дистрибуторов, которые хорошо знают рынок, формируют линейку поставляемой продукции, решают вопросы продвижения напитков. Проводится специальная рекламная компания, в частности ролики транслируются на «Первом канале», в рамках его всемирной сетки вещания».

Справочно: По данным компании Nielsen за первый квартал 2011 года доля рынка «Очаково» в натуральном выражении составила 66% в Москве и 52% по ЦФО. На втором месте «Дека», занимающая 12% и 13,5% соответственно. Доля «Балтики» равна 3,7 % и 4,7%. «Кока-Кола» - 4,4% и 4%.