Театры

Показывать картинками
  • Театр комедии имени Н. П. Акимова
    Информация с сайта Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии им. Н. П. Акимова: "В доме купца Елисеева, над знаменитым гастрономом, издавна размещались комедийные театры. До революции это был «Невский фарс». В 1929 году помещение передали молодому, только что получившему статус государственного, Театру Сатиры, которым руководил режиссер Д.Г. Гутман. Преобразования на этом не закончились. Спустя два года Сатиру объединили с театром «Комедия», весь репертуар которого ориентировался на индивидуальность великолепной лирико-комедийной актрисы Е.М. Грановской. Созданный гибрид, его назвали «Ленинградский Театр Сатиры и Комедии», привлекал публику шаловливыми водевилями с Грановской в главной роли, первыми советскими комедиями В.П. Катаева, В.В. Шкваркина, В.М. Киршона, забавными эстрадными обозрениями. Хотя в Театре работали блистательные актеры – будущие звезды эстрады и драматического театра: Л.О. Утесов, Н.К. Смирнов-Сокольский, Б.А. Бабочкин, Н.К. Черкасов -- к середине 1930-х годов Театр Сатиры и Комедии оказался на грани закрытия. В 1935 году Театр, уже под названием Ленинградский Театр Комедии, возглавил выдающийся режиссер и художник Николай Павлович Акимов. С этого момента начинается лучшая пора жизни Театра на Невском, 56. Спустя пять лет, после «Собаки на сене» (1936) и «Валенсианской вдовы» (1939) Лопе де Веги, «Школы злословия» Р.Шеридана (1937), «Опасного поворота» Д. Пристли (1939) и «Тени» Е.Шварца (1940), Театр Комедии был признан одним из лучших театральных коллективов страны. Война и связанная с ней эвакуация, политические репрессии не могли не затронуть и этот веселый театр. На время 1949-1956 годов Комедия остается без руководителя.В 1956 году Акимов возвращается к своему детищу. За последующие 12 лет он восстанавливает «Тень» и запрещенного во время войны «Дракона» Е. Шварца, «Двенадцатую ночь» У. Шекспира, ставит оригинальные композиции по произведениям А.П.Чехова («Пестрые рассказы». 1960) и романтической поэме Д. Байрона («Дон Жуан». 1963). Постоянно заботится Акимов о рождении новых отечественных комедий. Лучшие из них: сказка Е.Шварца «Обыкновенное чудо», сатирическая комедия Д.Аля и Л. Ракова «Опаснее врага». Театр Комедии при Акимове отличался подчеркнутой неангажированностью, ироничностью, полемическим задором, яркостью сценических красок. Труппу театра украшали теперь уже легендарные актеры: Э.П.Гарин, Л.П.Сухаревская, И.П.Зарубина, Е.В.Юнгер, А.Д.Бениаминов. В 1967 г. Театру Комедии присвоено звание академического. После смерти Акимова (1968) в Театр пришел режиссер Вадим Сергеевич Голиков (руководил Театром Комедии с 1970 по 1976 гг.). Вадиму Голикову оказалась ближе всего высокая комедия и сатирическая проза. Лучшие его спектакли, аналитичные, с оригинальным замыслом: «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому (1970), первая российская постановка «Тележки с яблоками» Б.Шоу. В 1972 г. Голиков пригласил в Театр режиссера Петра Наумовича Фоменко. Режиссерская фантазия, неожиданность мизансцен и метафор, изящная комедийность и музыкальность присущи его спектаклям: «Этот милый старый дом» А.Арбузова (1972), «Троянской войны не будет» Ж.Жироду (1973), «Старый новый год» М.Рощина (1974). В 1977 г. Петр Фоменко становится главным режиссером Театра Комедии. Самое значительное из созданного им в 1977-81 гг. – публицистический спектакль «Теркин-Теркин» по двум поэмам А.Твардовского (1980). Большинство работ режиссера того времени решено в жанре трагического гротеска. Вскоре (1983) Фоменко сменил Юрий Аксенов. 1986-й год знаменателен тем, что Театру было присвоено имя основателя Театра, Н.П.Акимова. В 1991 году к руководству на четыре года приходит молодой режиссер Дмитрий Хананович Астрахан. Под его руководством в Театре поставлены «Алхимики» по Б. Джонсону, «Тартарен из Тараскона» по А. Доде. С 1995 года театр возглавляет заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. Ее режиссерскому почерку присуща изысканная выразительность и метафоричность, экспрессивность и смысловая наполненность. Одним из первых спектаклей Казаковой стала оригинальной версией редко идущей пьесы М.Е.Салтыкова-Щедрина «Тени» (в сценической редакции Театра - «Клавир для начинающих карьеру»). Спектакль не обличал дореволюционное чиновничество. Сохраняя исторический антураж, автор спектакля Татьяна Казакова ставила вопрос в общем плане: возможно ли продвигаться по направлению к власти и сохранять человечность, порядочность. К острой мысли Салтыкова-Щедрина прибавлялись ноты исповедальности, даже лиризма. Казакову мало интересует сюжет, интрига. Она режиссер-поэт, для нее очень важно настроение, тональность спектакля. В простых ситуациях: брат выдает сестру - «старую деву» замуж («Трудные люди»), ссорятся упрямые влюбленные («Влюбленные»), простушка борется за свое счастье и оказывается предана («Деревенская жена») -- режиссер находит философскую подоплеку. Поэзия, грусть, ирония в ее спектаклях сосуществуют, образуя редкий сплав. Обращаясь к драматургии XVIII (К.Гольдони) и даже XVII века (У.Уичерли), Театр ищет переклички между нашей эпохой и прошлым. Лирическая муза Татьяны Казаковой заставляет ее менять условные маски на лица. Кроме того, представление «по-английски» или «по-итальянски» должно быть изысканно красиво. Традиционно высокому в Театре Комедии уровню сценографии как нельзя лучше соответствуют лучшие театральные художники Петербурга: Александр Орлов, Эмиль Капелюш, Михаил Мокров. Музыкальность режиссуры Казаковой поддерживает любимый композитор Театра, Игорь Рогалев. Характерно для акимовского театра преимущественное внимание к зарубежной классике. В его афише наряду с известными произведениями мировой комедиографии «Как важно быть серьезным» О.Уайльда и «Виндзорскими проказницами» В.Шекспира - «Влюбленные» К.Гольдони, «Деревенская жена» У.Уичерли, «Призраки» Э. де Филиппо, «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта, ставшие подлинным открытием этих классических пьес для отечественного зрителя. Театр следит и за творчеством современных авторов. Впервые в стране здесь была поставлена комедия Алексея Слаповского «Мой вишневый садик». Знакомые чеховские ситуации, персонажи попадают по ходу действия в условия нынешнего русского абсурдного бытия. Одна из работ Театра, связанна с молодой драматургией: лирическая комедия Ксении Драгунской «Яблочный вор». В 2003 году Татьяна Казакова поставила легендарную «Тень» по пьесе Евгения Шварца. В своё время основатель театра Николай Акимов дважды обращался к этой пьесе. Уже после смерти выдающегося режиссера театр восстановил «Тень», что называется «в декорациях и мизансценах Акимова». И, хотя по здравому размышлению, спектакль, реконструированный в 80-е годы по образцу спектаклей 40-60-х годов, являлся более музейным экспонатом, нежели предметом искусства, он благополучно жил в течение многих театральных сезонов. Но сегодняшняя «Тень», с участием Сергея Русскина, Михаила Светина и Дениса Зайцева, с пышной красотой массовых сцен, с грандиозными декорациями и уникальными костюмами – стала в Петербурге заметным событием. Одна из последних премьер театра «Сплошные неприятности», поставленная по пьесе М. Химена и А. Левина «Трудно быть сержантом», представила Татьяну Казакову в новом, неожиданном ракурсе. Не отрекаясь от подлинности человеческой истории, Казакова сделала стопроцентный хит, комедию в чистом виде, смешную до колик, шумно-зрелищную, но без всяких глупостей, пошлостей и сиюминутных «подтекстов». Разумеется, никакой талантливый режиссер, художник, композитор не могут осуществить спектакль без поддержки актеров. Татьяна Казакова постепенно формирует команду, на которую опирается в своих исканиях. Эта команда: заслуженные артисты России Сергей Русскин, Михаил Разумовский, Николай Смирнов, Ирина Цветкова, Сергей Кузнецов, Елена Руфанова, Наталья Андреева, Валерия Киселева, Татьяна Полонская, артисты Денис Зайцев, Наталья Ткаченко и другие. Из «акимовской гвардии» в спектаклях сегодняшнего репертуара заняты: «старейшина» Театра Владимир Труханов, заслуженные артисты России Борис Улитин, Валерий Никитенко. Зрителям любопытны новые имена, но не менее охотно они ищут встречи с популярными актерами, знакомыми по театру и кино. На сцене Театра Комедии они могут увидеть обаятельного, добродушно-насмешливого Анатолия Равиковича – для него поставлена пьеса А. Вампилова «Старший сын» (в редакции театра – «Свидания в предместье»). Смешные и нелепые, трогательные и порой эгоистичные персонажи народного артиста России Михаила Светина оживают в «Тени» Е. Шварца и в спектакле «Свадьба Кречинского» А.Сухово - Кобылина, поставленном к юбилею актера - с М.Светиным в роли Расплюева. Еще одна блистательная звезда акимовского театра, тонкая, неожиданная Ольга Антонова, приглашает на свой спектакль-бенефис «Гарольд и Мод» К. Хиггинса, Ж. К. Каррьера, который поставил Григорий Козлов. В 2006 году за роль Мод Ольга Антонова получила «Золотой софит». Народная артистка России Ирина Мазуркевич неподражаема в роли 300-летней Эмили Макропулос в спектакле «Средство Макропулоса» К. Чапека. Настоящим подарком театралам стало исполнение Верой Карповой роли Нины Ивановны Воронковой в спектакле Владимира Туманова «Ретро». За исполнение этой роли Вера Александровна была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль». Среди ведущих актеров Театра можно назвать также мастера перевоплощения народную артистку России Веру Карпову, яркую и озорную заслуженную артистку России Светлану Карпинскую, насмешливого и язвительного заслуженного артиста России Юрия Лазарева. Театр Комедии адресует свое искусство людям с разными вкусами и потребностями. Готовя юного зрителя к пониманию сценического искусства, Театр много сил уделяет детским спектаклям. «Джельсомино в стране чудес» по Дж. Родари, «Кошка, которая гуляла сама по себе» по Р.Киплингу – воспитывают доброту, чувство юмора, увлекают музыкальными ритмами, яркой, зрелищной формой. Расположенный в центре, на самой оживленной магистрали города, Театр Комедии стремится оказаться и в центре культурной жизни Санкт-Петербурга, привлечь неслучайного зрителя, который, однажды оказавшись на спектакле Театра, останется с ним надолго."
  • Ленком
    Зарегистрированное официальное название театра: Государственное учреждение культуры города Москвы Московский Государственный театр "Ленком" Зрительный зал на 753 места.
  • Большой театр России
    Большой театр - крупнейший театр оперы и балета России (находится в Москве). Основан в 1776 князем П. Урусовым. Здание в его современном виде существует с 1825 (после пожара 1853 открыто вновь в 1856). Зрительный зал на 2155 мест. В Большом театре были поставлены первые русские оперы Соколовского, Пашкевича. С 1806 Большой театр в ведении Дирекции Московских императорских театров. Здесь осуществлены первые постановки на русской сцене опер "Роберт-Дьявол" Мейербера (1834), "Пират" Беллини (1837), "Ганс Гейлинг" Маршнера, "Почтальон из Лонжюмо" Адана (1839), "Фаворитка" Доницетти (1841), "Немая из Портичи" Обера (1849), "Травиата" Верди (1858), "Трубадур", "Риголетто" Верди (1859), "Фауст" Гуно (1866), "Миньон" Тома (1879), "Бал-маскарад" Верди (1880), "Зигфрид" Вагнера (1894), "Троянцы в Карфагене" Берлиоза (1899), "Летучий голландец" Вагнера (1902), "Дон Карлос" Верди (1917), "Сон в летнюю ночь" Бриттена (1964), "Замок герцога Синяя Борода" Бартока, "Испанский час" Равеля (1978), "Ифигения в Авлиде" Глюка (1983) и другие.
    Театральная пл., 1, город Москва, Россия, 125009 другие филиалы
  • Тикетлэнд
    Тикетлэнд - это крупный билетный оператор с собственной автоматизированной системой продажи билетов. На сайте можно приобрести билеты на более 7 000 мероприятий на каждый день и на любой вкус: театры, шоу, концерты, мюзиклы, цирки, экскурсии и много другое
    улица Маросейка, 3/13 строение 1, Москва, Россия, 101000 другие филиалы
  • ООО «КАССИР.РУ»
    Компания Kassir.ru, основанная в 1999 году, является крупнейшим билетным оператором Восточной Европы. Ежедневно в сети Kassir.ru находится в продаже более 3500 мероприятий. Ежегодно сайты компании посещают более 70 000 000 человек.
    ул. Ленинская Слобода, 26, Москва, Россия, 115280 другие филиалы
  • est-bilety
    Лучшие билеты по хорошим ценам на концерты театры Москвы и Мира
    Б. Грузинская ул., 60с1, Москва, Россия, 123056 другие филиалы