Что такое товарный вид
В продолжение этой темы:
Миф о 14-дневном сроке http://potrebiteli.ru/account/qarto/blog/mif-o-14-dnevnom-sroke

Как вы уже знаете (а если не знаете, то ознакомьтесь по ссылке выше), одним из условий обмена товара надлежащего качества – является сохранение товарного вида.

Четкого определения, что же такой товарный вид, нигде не прописано.

Под товарным видом подразумевается тот товарный вид, который предусмотрен изготовителем.

Безусловно, товарный вид – это вид самого товара. Но на этом рано ставить точку. Наиболее актуальным является вопрос:

Является ли упаковка составляющей товарного вида?

По моему личному убеждению – да является, в большинстве случаев, упаковка неразрывно связана с товарным видом. Но один важный момент - смотря какая упаковка.

Товарный вид (включающий в свое понятие упаковку) может существовать как для продажи/дальнейшей перепродажи (например, не найдется такой чудак, который вместе с обувью неотделимо носит с собой упаковку) так и для использования товара в таком виде (например для дарения или коллекционирования, где подарочная или коллекционная упаковка имеет особое значение, являясь одним из потребительских свойств товара, а значит и частью комплекта).

По логике вещей, при возврате товара надлежащего качества, каждая сторона должна вернуть другой ровно то, что получила. В частности, потребитель должен вернуть товар с ненарушенной и сохраненной упаковкой, чтобы не ввести продавца в дополнительные траты (как денежные, так и временные) на поиски новой упаковки в связи с последующей перепродажей товара. Стоит отметить, что только принципиальные продавцы затевают спор с потребителем (рискуя в дальнейшем его потерять навсегда) из-за упаковки, восполнить которую в большинстве случаев не составляет особого труда (например, подобрав свою любую другую упаковку).

Кроме того, целостность упаковки служит косвенным подтверждением отсутствия факта эксплуатации товара покупателем.

Если же упаковка позволяет многократную распаковку/упаковку - то ее незначительное повреждение разумно не считать нарушением товарного вида (при условии сохранности свойств обеспечения товара от повреждений и потерь, а также окружающею среды от загрязнений).

Но есть и исключения, которые заключаются в осуществлении покупателем своих прав и обязанностей, несмотря на упаковку товара. Например, потребитель должен иметь возможность сверить товар на соответствие условиям договора (его прямая обязанность, ст.484 ГК), а также вправе удостовериться, что товар подходит ему по цвету фасону размеру и комплектации (ст. 25 ЗоЗПП) , если только такой товар не в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. И упаковка товара не должна мешать всему этому. Если реализация этих прав и обязанностей не возможна без повреждения упаковки, то такую упаковку разумно не признавать частью товарного вида.

Вообщем, каждый случай с упаковкой следует рассматривать индивидуально, руководствуясь НПА, логическими убеждениями и конкретными условиями.

Кроме того, покупка товаров с изначально несоблюденными другими условиями из ст.25 ЗоЗПП (б/у, несохранность потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков), также дает продавцу право отказать потребителю в обмене товара.

Кое-что о товарном виде:

К б/у товарам надлежащего качества, уцененным товарам или товарам с оговоренными недостатками, понятие товарного вида не может быть применено, ибо у таких товаров заводской товарный вид изначально нарушен. Закон равняется на заводской товарный вид.

Передача товара без упаковки (с поврежденной упаковкой) может расцениваться как ненадлежащее качество основного товара. Но это одностороннее правило, и в обратную сторону (ненадлежащее качество вследствие отсутствия упаковки при возврате или обмене товара) оно не действует.

Комментарии
  • OlesyaNemchenko OlesyaNemchenko
    • 22 сентября 2016 г. 17:04:04
    OlesyaNemchenko OlesyaNemchenko
    http://potrebiteli.ru/account/OlesyaNemchenko/blog/hoteli-byi-priobresti-yuvelirnoe-izdelie-po-skidke