Описание Хранить деньги под матрасом или в банке? Кому доверять свои вклады? Как банки дурят граждан, загоняют в долговые ямы и о многом другом поговорим в этом сообществе.

Что скрывается за красивым словом эквайринг и какие он дает преимущества потребителям?

В наше время расчеты при помощи банковских пластиковых карт стали настолько обыденным явлением, что без «пластика» уже трудно представить себе свою жизнь. Банковские карты уже перестали быть принадлежностью богатых людей и есть почти у каждого. Огромное количество торговых организаций предлагают потребителям производить расчеты с помощью карты. При таких расчетах сами организации пользуются всеми преимуществами, которые предоставляет эквайринг, а они очевидны.
Красивые слова иностранного происхождения быстро проникают в нашу жизнь, мы их употребляем в речи, даже не задумываясь о том, как и когда они появились в нашем языке. Однако многие из этих слов мы уже не считаем иностранными, потому что хорошо знаем их значение. Но вот об эквайринге слышали еще далеко не все, хотя пользуются этим термином очень многие.



Это новомодное иностранное слово означает всего-навсего процедуру, которая предусматривает прием и использование банковских карт в качестве платежного средства при оплате товаров, услуг или выполненных работ. А в самом широком смысле слова это обслуживание банком любых расчетных операций, которые предусматривают использование пластиковых карт при помощи предоставленного банком оборудования.
Для пользователя все кажется предельно простым. В торговом центре на кассе покупатель дает карту оператору, то вставляет ее в терминал, покупатель вводит пин-код — и все. Покупка оплачена. На самом деле все происходит несколько сложнее, и рассказывать об этом придется дольше, чем оплачивать покупку с помощью карты, поэтому на технической стороне вопроса останавливаться не будем.
Скажем только, что в процессинговый центр ежедневно поступает множество электронных отчетов, на основании которых банк переводит на счет торговой организации-клиента денежные средства на сумму операций, проведенных с использованием банковских карт.
Не смотря на то, что часть денег торговая организация теряет в виде комиссии банку, она получает много преимуществ перед обычными расчетами наличными. Одно из них — привлечение более состоятельных покупателей, потому что именно они предпочитают расплачиваться с магазином банковскими картами. Это значит, что объем продаж сразу же увеличивается примерно на 25%. Немаловажно и то, что при этом гарантируется полная защита от попадания в кассу фальшивых банкнот, потому что наличные расчеты становятся менее значимыми.
Выгодно это и банку, увеличивающему количество клиентов, и покупателю, которому нет нужды иметь при себе значительные суммы денег, но, тем не менее, имеющему возможность совершать покупки…