Основные правила грамотного покупателя

Торговля полна уловок и ухищрений, благодаря им мы приходим из магазина с полными сумками покупок, которые не радуют нас. Причиной разочарования от покупок является не наша невнимательность или рассеянность, а система психологического и физического воздействия на покупателей, которой пользуются опытные продавцы. Знание этих способов поможет многим покупателям избежать бессмысленной траты денег, а вместе с ними и своих душевных сил.



Психологические уловки продавцов

Выкладка товара на полках происходит таким образом, что на виду остается самый дорогой или залежавшийся товар, а самый качественный и дешевый раскладывается на недоступные полки – внизу или очень высоко. Искать, то что подешевле у нас нет ни времени ни возможности, так как проходы в магазинах делают очень узкими и неудобными, чтобы мы могли идти, не останавливаясь и брать первое, что попадется на глаза. В магазине не стесняйтесь поднимать голову повыше, ведь там Вы сможете увидеть не только точечные светильники для потолков, но и массу интересных вещей.

Продавцы любят играть с ценами, например, объявляя о скидках, при этом заведомо завышая первоначальную стоимость или объявляя цену с множеством девяток, например, объявляя цену на светодиодные светильники в 199,9 рублей, кажется, что товар стоит 100 рублей, тогда как на самом деле до 200 не достает одной копейки.

Физическое воздействие на покупателей.

Самым распространенным и элементарным обманом является обвес, причем обвешивают не только на рынках и во время уличной торговли, но и в солидных супермаркетах. Обвес происходит и тогда, когда обманывают конкретно на весах (неправильно устанавливая их или не докладывая), и тогда, когда вместе с морожеными продуктами взвешивают кусочки льда, а у колбасы не отрезают металлический хвостики т.д.

Помните, что опытный продавец «на глазок» знает, сколь необходимо отрезать или насыпать, чтобы получить, например, 250 граммов колбасы или конфет, но как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда вместо желаемых 250 г нам предлагаю 400. Помните, что это одна из уловок продавца, который уверен, что 99% покупателей согласятся на его «условия» и купят гораздо больше, чем планировали.

Не стесняются в торговле идти и по такому пути, когда портящемуся продукту придается «товарный вид». Для этого удаляют старые этикетки с датой изготовления, мясо вымачивается в специальных растворах, а колбаса протирается растительным маслом.

Бывает и так, что кассиры выбивают товар по завышенной цене, оправдываясь тем, что на прилавке не успели поменять ценник, а то и вовсе пробивают несуществующие покупки.

Если вы чувствуете, что попались на удочку недобросовестного продавца, смело требуйте возврата денег, а придя домой храните чек до тех пор, пока не убедитесь в качестве купленных товаров.