Преимущества использования цепей противоскольжения зимой

Зима, как водится, всегда приходит внезапно. Особенно, для автолюбителей и коммунальных служб, которые должны своевременно очищать улицы городов от снежных навалов.



Первые – забывают вовремя поменять летнюю резину на зимнюю, а вторые – ждут, когда снегопады закончатся, и только после этого немногочисленная армия снегоуборщиков начинает расчищать город. Такая ситуация происходит повсеместно. А что делать людям, которые живут в частном секторе? Там снегоуборка в принципе не проводится, и приходится полагаться только на свои силы. К счастью, выход есть – можно использовать цепи противоскольжения. С ними даже переднеприводный автомобиль с легкостью сможет проехать по бездорожью, главное чтобы дорожный просвет позволял это сделать.


Положительные моменты от использования цепей зимой:


1. С их помощью обычный легковой автомобиль может преодолеть не только снежную преграду, но и ледяную. Металл прекрасно контактирует с поверхностью льда. Машина легко управляется, а главное – интуитивно понятно. Главное, соблюдать низкий скоростной режим не более 20 км/ч, если ехать быстрее, цепь может порваться.


2. Легко монтируются. Конечно, для быстрого и качественного монтажа потребуется некоторая сноровка, но если предварительно потренироваться, то никаких проблем с одеванием цепей на колёса возникнуть не должно. Тем более, что разновидностей этого металлического помощника на рынке сейчас немало, есть из чего выбрать.



3. Как правило, для прохождения снежного препятствия вовсе необязательно одевать цепи противоскольжения сразу на все 4 шины. Достаточно их одеть только на ведущую пару колёс. Все 4 колеса требуется «обувать», если впереди действительно труднопроходимая местность, но зимой в такую лучше вообще не ездить.


4. Они компактные. Не занимают много места в багажнике. А хранить их лучше в мешке из твердой ткани, который обычно выдается при покупке. Тогда они не будут сильно греметь во время движения автомобиля, особенно при проезде кочек.


Какие бывают цепи?


- Самые обычные в виде сетки. Они появились раньше всех остальных конструкций и знакомы автомобилистам не одно десятилетие. Считаются самыми универсальными. Например, грузовики используют только такую конструкцию.


- Браслеты. Этот вид конструкции появился сравнительно недавно, в начале 2000-х годов. Суть браслета заключается в том, чтобы позволить машине выехать из сугроба, используя минимум затраченных усилий и времени. Вовсе необязательно облачать всё колесо «сетью», достаточно продеть браслет сквозь шину и прочно закрепить его на ней. Благодаря этому, машине удается не застрять. Если 1 браслет не помог, можно надеть еще 1 на другое ведущее колесо. Благо, по времени это займет несколько минут. И так можно повышать количество насадок, пока транспортное средство не выберется из западни. Удобно, практично и недорого.



- Трапы и траки – еще одна разновидность помощников, если машина застряла на льду. Они представляют собой металлическую решетчатую поверхностью, при наезде на которую колеса перестают буксовать. Прекрасно подходят, если машина застряла и требуется выехать из западни. Но совсем не походят при езде на более длинную дистанцию.


Что в итоге?


В итоге, можно сказать, что любой из этих инструментов поможет водителю выбраться из снежного плена. Но, и самому надо тщательно подготовиться. Шины должны быть шипованные; аккумулятор, масло в двигателе и коробке должно быть подготовлено к низким температурам. Наличие лопаты в багажнике – обязательно. Наличие небольшого количества песка, соли или реагента – обязательно. И главное – здравомыслие. Нужно четко понимать возможности своего автомобиля и по возможности объезжать труднопреодолимые преграды.