О ресторанном бизнесе: что это и каким бывает



С недавнего времени ресторанное предпринимательство начало набирать популярность. Оно и понятно, ведь это действительно хорошо прибыльное дело, если грамотно его построить. И как же его строить?


По межгосударственному стандарту прописано лишь три вида ресторана:

1. Первый

2. Высший

3. Люкс


Но среди предпринимателей в этой сфере, другие название:

1. Фаст-фуд

2. «Средней руки»

3. Элитный


Наверное, как уже понятно, «Элитный» - это высший класс. Соответствовать такому классу тяжеловато, у такого класса есть определенные требования:

• Большой выбор меню

• Цени не ниже среднего

• Высокий уровень удобства

• Интерьер с изысками


Для умеренных денег и хорошего меню подходит Мидл-класс. Самообслуживание и стандартный набор блюд – это Фаст-фуд.


Открывая ресторан, есть два пути. Можно вкладывать и инвестировать в проект с нуля, и строить его. Для этого потребуется технологическое оборудование для пищевого производства, что значительно ускорит процесс приготовления блюд. Но есть более легкий способ, можно просто купить готовый проект, готовый ресторан. Но стоить учесть, что у каждой дороги есть свои риски.


И чтобы максимально избежать любые риски, стоит обратить к специалистам, которые профессионально проведут расследование по следующим пунктам:

А) Спрос продукции именно в районе местоположения объекта, то есть ресторана. А именно узнают, какое блюдо больше будет востребовано для типа людей в этой местности. Богатая кухня или быстрая, дешевая.

Б) Конкуренция в близости. Специалисты изучат конкурентно способность ближайших ресторанов: дизайн, спрос продукции конкурента, какого уровня персонал и среднюю цену за блюдо.

В) Окружении архитектуры в окружении.

Г) Удобства подхода и видимость будущего ресторана. Ведь очень важно, чтобы ресторан можно было легко найти.

Д) И возможности внешнего дизайна. Ведь по закону существует некоторые ограничения в связи с архитектурным наследием.


Такое расследование специалистами даст бизнес-план на ближайшее время, но стоит сказать, что подобная услуга от специалистов стоит не одну пару тысяч долларов. Но благодаря такой услуги, можно быстро окупить затраченную сумму.


Хорошо сформулированный и организованный ресторан среднего класса может приносить своему владельцу не один миллион рублей в год. Заработок с такого ресторана может даже доходить до нескольких десятков миллионов рублей, что окупает первоначальные затраты в два раза. Вовсе не плохой результат!


Для хорошо потока клиентов и роста прибыли на первоначальных этапах, предприятие должно иметь собственную прослеживающуюся тематику. Ведь у клиента большой выбор многообразных ресторанов вокруг. Сейчас в моде здоровый образ в жизни, следовательно, люди предпочитают здоровую еду. Это может низкокалорийная еда, вроде суши. Но стоит сказать, что ажиотаж возле японской кухни поутих, и в этой кухне нет гарантии быстрого старта, и уж тем более огромное количество конкурентов.


Сейчас в ресторанном бизнесе набирает популярность новое явление – фьюжн. Для такого стиля характерно сочетание различных стилей, например: европейская кухня с добавлением экзотики.


Открывая ресторан, нужно обязательно учитывать предпочтение населения. Ведь у многих новичков есть ошибка открывать ресторан по своим вкусам, но ведь кавказская кухня не будет собирать постоянный посетителей в местности, где не распространенная эта культура.


Больше всего проблем можно ожидать от документальной суматохи, ведь вовсе не легко получить должное разрешение на подобный бизнес.


Можно подвести итог: при должной подготовки и ответственности к открытию бизнеса, можно получить весьма приятную отдачу от такого рода бизнеса. Больше всего такой вид деятельности требует - вложений, но стоит сказать, что вложение вполне окупятся в течение пару лет, если их вложить грамотно. Для грамотного вложение необходим взгляд профессионала, на котором лучше деньги не экономить. Ведь грамотная команда специалистов, которые стоят своих денег обязательно окупятся в несколько раз! Так же нужно обязательно помнить о качестве продукта, ведь клиенты ценят именно качество.