Возврат товара

В связи с покупкой непродовольственных товаров очень часто возникают ситуации, когда покупатель желает осуществить возврат товара по той или иной причине.



Какие причины в данном случае обоснованы и как вести себя, столкнувшись с нарушениями прав потребителей со стороны продавца? Далее приведены конкретные ситуации, в которых юристы на форме сайта 9111.ru дают консультации о возможных наиболее корректных действиях потребителей.

В первом случае женщина приобрела пальто и на второй день обратилась с в магазин с заявлением, где требует осуществить возврат товара по причине того, что пальто не подошло по фасону. При этом она не согласна на замену товара, а хочет, чтобы ей вернули деньги. В заявлении она ссылается на закон «О защите прав потребителей», а точнее на двадцать пятую статью. Она истолковала для себя закон таким образом, что ей должны вернуть деньги в течение трех дней. У нее возникает вопрос, правильно ли она истолковала закон и на какой закон нужно опираться, подавая в суд иск, чтобы взыскать неустойку с продавца, который обещает вернуть деньги только в течение десяти дней. По ответу юриста, статья 25 закона «О защите прав потребителей» была истолкована правильно. И именно на нее можно ссылаться, направляя свои требования.

Другая ситуация, в которой процедура возврата товара потребителем оказалась даже дороже, чем сам товар, связана с покупкой недорого водонагревателя. После проверки устройства выяснилось, что вода нагревается только до комнатной температуры, вместо обещанных 20-и градусов. В магазине отказались принять товар обратно, мотивируя это тем, что упаковка сорвана, а также тем, что требуется установить с помощью экспертизы факт, что прибор не был сломан покупателем. Оказалось, что стоимость технической экспертизы выше, чем стоимость водонагревателя. У человека возник вопрос, правомерны ли действия продавца и не нарушаются ли права потребителя, когда за услугу проведения экспертизы в течение гарантийного срока берут деньги. В ответ юрист процитировал часть закона «О защите прав потребителей», в котором указывается, что при надлежащем качестве товара его можно заменить в течение четырнадцати дней, а если речь идет о товарах ненадлежащего качества, важно доказать, что товар не был в употреблении. Также должен быть сохранен его товарный вид и его потребительские свойства, в том числе, оставаться целыми фабричные ярлыки, пломбы, а также должен быть предъявлен кассовый или товарный чек, подтверждающий покупку товара.

Другой вопрос касался возврата товаров в интернет-магазинах. В частности, речь шла о том, можно ли осуществлять возврат или замену нижнего белья. По ответам юристов видно, что данный вид товара действительно не подлежит возврату. Однако человек, желающий осуществить возврат, может требовать расторжение договора купли продажи и возврата денег. Для этого нужно изучить закон «О защите прав потребителей» ст. 10, 18, 25 и 26.1.
Комментарии
  • vasilisa8
    • 17 сентября 2013 г. 20:03:06
    vasilisa8
    Лично меня сайт полностью устраивает. Я весной обращалась с вопросом, мне ответил 1 юрист. Дальше основывалась на его советах, до сих пор ему благодарна. Да и вообще сайт очень полезный для таких юридически неграмотных, как я. Спасибо www.9111.ru