Российский потребитель: как выбрать тот или иной товар

  • Игорь Семкин
    • 25 июля 2012 г. 1:16:58
    • 0

    В настоящее время наблюдается интенсивное развитие розничного рынка в России. В связи с этим изменениям подвержены и сами торговые точки, и ставшие нестабильными предпочтения потребителей. Эксперты при проведении исследований предпочтений российского потребителя представляют его социологический портрет следующим образом: современный покупатель успел привыкнуть к цивилизованным магазинам, процесс покупки в которых превратился в достаточно комфортное времяпрепровождение. Примером этому служат покупки, осуществляемые в интернет-магазине mobiround.ru, - можно приобрести необходимые комплектующие для телефона всего за пару кликов.

     Эксперты считают одной из ключевых черт, свойственных современному российскому потребителю, двоякое восприятие бренда. Конечно, доверие потребителей к брендированной продукции, с одной стороны,  несомненно, растет. Однако, с другой стороны, нельзя не заметить, что их отношение к определенным брендам планомерно меняется. Нетрудно заметить, что несколько лет назад считался важным сам факт владения конкретным фирменным продуктом. Теперь же большее значение приобрели эмоции, которые потребитель испытывает при покупке и использовании товаров известных марок, в числе которых учитываются и премиальные продукты. Таким образом, внутренние, субъективные ощущения оказались на первом плане. В этой связи претерпели изменения и маркетинговые коммуникации, строящиеся теперь главным образом на вызове у потребителей определенных эмоциях. Так, фразы типа «оставайся в центре внимания» на сегодняшний день значительно уступают слоганам типа «открой удовольствие», «почувствуй…».

    Таким образом, становится все сложнее манипулировать покупательским поведением. Покупатели в ряде случаев осуществляют выбор известных брендов и товаров, относящихся к категории «премиум», лишь потому, что такая покупка доставляет им удовольствие, вызывая положительные эмоции. Тем не менее, отсутствие эмоциональной мотивации приводит к неготовности потребителей платить только лишь за бренд, поэтому они руководствуются соотношением качества и указанной цены. Именно на эти факторы при совершении большинства покупок и стоит обращать внимание. Это позволит приобретать товары приемлемого качества по цене, которая является для вас доступной по сравнению с другой продукцией, представленной на рынке.

     

Добавление ответа: