Основные права потребителя

Конкурентная борьба вынуждает компании повышать уровень обслуживания. Стремясь удовлетворить интересы клиентов (потенциальных и настоящих), фирмы создают целые потребительские отделы, организуют бесплатный для звонящих номер 8800, заказывают услугу «тайный покупатель», проводят опросы, маркетинговые исследования и т.д.

Казалось бы, в таких условиях, о нарушении прав потребителей и речь не может идти. Ан, нет. Подобные ситуации по-прежнему встречаются сплошь и рядом. Особенно, если фирма ориентирована на кратковременный результат.

В этом случае потребителю пригодятся знания об основных своих правах. Апеллируя к закону, всегда можно добиться от нерадивого контрагента устранения допущенных им нарушений.

Итак, всякий потребитель имеет право на:

Просвещение в области защиты своих прав. Иными словами, вы имеете право знать свои права. Извините, за тавтологию. Не случайно поэтому в каждом магазине, каждом банке, каждой фирме, работающей с потребителями можно на видном месте отыскать адреса и телефоны соответствующих отделов Роспотребнадзора. Воспользовавшись данными сведениями, можно обратиться за информацией и конкретной защитой.

Надлежащее качество товара (работ или услуг). Качество должно соответствовать договору. Если в тексте сделки такое условие отсутствует, то качество должно соответствовать обычному для данного вида товаров (работ, услуг).

Информацию. Потребитель имеет право получить наиболее важные и значимые сведения о производителе, продавце, исполнителе и т.д.

Многие компании имеют мобильный офис. Это означает, что по юридическому адресу фирмы может и не быть. Но она в любом случае должна проинформировать потребителя, как именно тот может ее найти, где именно он может встретиться с представителями организации.

Информация должна быть доведена до сведения потребителя в наглядной и доступной форме на русском языке. Дополнительно, по усмотрению самого изготовителя, продавца, исполнителя она может быть изложена также на языке субъектов федерации РФ.

Сегодня весьма распространен прямой маркетинг. Фирмы обзванивают потенциальных и настоящих клиентов и предлагают им свои услуги.

И в этом случае компания также должна предоставить достоверную информацию. Недопустимо заманивать клиентов, указывая недостоверные сведения.

Право на информацию означает, что потребитель может рассчитывать на достоверные сведения о режиме работы продавца (исполнителя), реализуемых им товарах (работах), об изготовителе (исполнителе, продавце) и т.д.

Безопасность товаров (работ, услуг) в течение всего срока службы или годности товара (работы). Это означает, что исполнитель (изготовитель) обязан позаботиться о том, чтобы товар в течение всего срока службы или годности был безопасным для потребителя. Если самим изготовителем (исполнителем) срок службы не установлен, то изделие должно быть безопасным в течение 10 лет с момента его передачи потребителю.