Какой катализатор выбрать

Сегодня каталитический конвертер выхлопных газов является обязательным устройством на всех автомобилях, выпускаемых в развитых странах. Катализатор создан для окисления негативных соединений, которые содержатся в выхлопных газах. Довольно простая конструкция имеет высокую стоимость из-за содержания в ней солей палладия, родия или платины. Это заставляет автовладельцев задуматься, как решить вопрос с наименьшими затратами.

Для начала нужно знать, что по типу носителя нейтрализатор может быть двух видов. Первый – это керамический блок, состоящий из сот, второй вид – металлическая лента. Нейтрализаторы из керамики применяются чаще и стоят дешевле металлических. Однако у них есть существенный недостаток – хрупкость. От удара об камень на дороге или от попадания воды на разогретый узел катализатор быстро растрескивается. Что с ним потом делать, можно узнать на сайте http://autocatalizator.ru, но ясно одно – замена неизбежна.

Портится керамика и от неисправностей в системе зажигания. Если двигатель не запустился сразу, то бензин накапливается в выпускном тракте, который почти всегда и является конвертером. При пуске двигателя бензин взрывается, а керамические соты рассыпаются.

Блок из металла может дольше выдерживать механические нагрузки разной интенсивности, поэтому он более надежный. Для нейтрализаторов обоих типов губительными оказываются такие вещи, как некачественный бензин, технические жидкости, которые нередко используются для промывки топливной системы, попадающий в камеру сгорания антифриз, длительная работа мотора вхолостую.

Негативные факторы лишают конвертор способности дожигать вредные примеси, что ведет к засорению каналов, теряется мощность, корпус катализатора перегревается. Кроме того, что в таком случае он сам требует замены, излишний перегрев может привести к ремонту двигателя.

Неприятным моментом, который может привести к ремонту мотора, может стать керамическая пыль. Со временем конвертор разрушается. Осколки и пыль попадают в камеру сгорания, а то и в цилиндры. В целях бережного отношения к автомобилю рекомендуется менять катализатор через каждые 100 тысяч километров, даже если он ещё работает.

Для автовладельца важно, где располагается конвертор в выпускной системе. Чаще всего он размещается сразу за приемной трубой глушителя или составляет с ней одну деталь. В других случаях нейтрализатор может быть размещен в выпускном коллекторе или перед приемной трубой. Второй вариант самый неудачный для ремонта. Владея информацией о видах конверторов, можно продлить срок его эксплуатации и не допустить выхода автомобиля из строя.