Макдональдс: узнай, что ты ешь!
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск к сети ресторанов McDonald's в Тверской суд Москвы. Правозащитники требуют прекратить утаивать информацию о составе продуктов и обманывать потребителей. ОЗПП считает, что сети ресторанов нужно указывать на упаковке блюд их полный состав.
Поводом для подачи иска стали результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's, проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы закупили такие продукты как коктейль "Ванильный", "Чикен Макнаггетс", соус "Карри", соус "Кисло-сладкий", соус "Барбекю", пирожок с ежевикой, мороженое "Клубничное", креветки, соус "Коктейльный" и коктейль "Молочный", говорится в сообщении на сайте ОЗПП.
Итоги исследования показали, что образцы продукции: «Чикен Макнаггетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» не соответствуют положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. На упаковках «Чикен Макнаггетс», «6 больших креветок» и «Пирожок с ежевикой» отсутствует информация о составе продукта, о массе порции и нормативных документах, в соответствии с которыми изготовлена продукция. Между тем все это - обязательная информация.
Есть и еще одно нарушение. В коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. По мнению Общества защиты прав потребителей потребителя попросту обманывают. Такой коктейль нельзя по ГОСТу назвать "молочным".
"Сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов", - сообщают в ОЗПП.
Напомним, что в июле 2011 года Арбитражный суд Москвы признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. В результате сеть платит НДС по ставке не 18%, а всего 10%.
В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете».
- 0

Поводом для подачи иска стали результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's, проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы закупили такие продукты как коктейль "Ванильный", "Чикен Макнаггетс", соус "Карри", соус "Кисло-сладкий", соус "Барбекю", пирожок с ежевикой, мороженое "Клубничное", креветки, соус "Коктейльный" и коктейль "Молочный", говорится в сообщении на сайте ОЗПП.
Итоги исследования показали, что образцы продукции: «Чикен Макнаггетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» не соответствуют положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. На упаковках «Чикен Макнаггетс», «6 больших креветок» и «Пирожок с ежевикой» отсутствует информация о составе продукта, о массе порции и нормативных документах, в соответствии с которыми изготовлена продукция. Между тем все это - обязательная информация.
Есть и еще одно нарушение. В коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. По мнению Общества защиты прав потребителей потребителя попросту обманывают. Такой коктейль нельзя по ГОСТу назвать "молочным".
"Сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов", - сообщают в ОЗПП.
Напомним, что в июле 2011 года Арбитражный суд Москвы признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. В результате сеть платит НДС по ставке не 18%, а всего 10%.
В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете».
- 16 янв 2012 в 18:52
Добавить комментарий