Как вернуть мобильный телефон?
Недавно мы рассказывали как выбрать мобильный телефон, а сегодня мы вам поведаем как быть, если покупка вам по какой-либо причине не подошла.
Очень часто, покупая какой-либо товар в магазине, можно наткнуться на брак. С продовольственными товарами проще: купил просроченный или испорченный продукт, принес обратно, и тебе вернут деньги. Как правило, продавцы, а тем более, администрация не станут разводить скандал из-за пачки молока, например. Но что делать, если вы приобрели мобильный телефон самой последней модели, а через неделю, а то и раньше стали замечать в нем какие–либо неисправности?
1. Во-первых, придите в тот магазин, где покупали телефон и расскажите сотруднику о его неисправности. Сотрудник магазина, скорее всего, предложит вам сделать экспертизу телефона, а затем с актом о проведении экспертизы прийти к ним. Не соглашайтесь. Потребуйте у сотрудника магазина бланк претензии (если таковая имеется, если нет, можно написать ее в произвольной форме).
2. Претензия пишется на имя руководителя торговой компании. В ней обязательно укажите марку телефона, дату покупки, неисправность телефона и требование (проведение экспертизы, возврат денег за телефон или обмен на другой). Претензию напишите в двух экземплярах, один из которых вместе с телефоном передадите в магазин, а другой оставите у себя. На вашем экземпляре сотрудник принимающий претензию должен сделать отметку о том, что претензия принята, дату и подпись. Кроме того, принимая телефон от вас, он так же должен дать вам документ о том, в каком состоянии телефон принят (есть ли царапины, дефекты и прочее). Этот акт тоже оформляется в двух экземплярах, где вы должны поставить число и подпись, подтверждающие ваше согласие.
3. После этого вы будете ждать проведения экспертизы, которая проводится не более 45 дней. Если экспертная комиссия установит, что в неисправности телефона вашей вины нет, то в течение 10 дней ваши требования будут удовлетворены. Если окажется, что там присутствует ваша вина, а на самом деле вы не виноваты, вы имеете право продолжать отстаивать свои права и сделать независимую экспертизу. А потом обратиться в суд.
Обратите внимание:
- Для того, чтобы более грамотно и уверенно излагать свои требования, необходимо не только знать о существовании закона, но и ознакомиться с ним как можно подробнее.
Полезные советы:
- Ни в коем случае не теряйтесь. Помните, что есть ФЗ “О защите прав потребителей”, который как правило, всегда находится на стороне пострадавшего.
- Есть специальный перечень небракованных нормальных товаров, которые нельзя вернуть. И продавцы любят ссылаться на пункт 11, в который включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в числе прочего туда входят телефоны и
факсимильная аппаратура).
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постостановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)
Для пущей убедительности вам стоит сослаться на статью, в которой говорится, что продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Вот здесь можно использовать что угодно – можно сказать, что не предупредили, что китайская сборка, что телефонная книжка не на 200 номеров, встроенная память не такая, на которую вы рассчитывали, и т. п.
Но есть и другая проблема: мало у кого возникает желание обменять или возвратить телефон еще до того, как он начинает его использовать.
А если телефон был в употреблении и при этом без брака, то возвратить его уже нельзя.
Очень часто, покупая какой-либо товар в магазине, можно наткнуться на брак. С продовольственными товарами проще: купил просроченный или испорченный продукт, принес обратно, и тебе вернут деньги. Как правило, продавцы, а тем более, администрация не станут разводить скандал из-за пачки молока, например. Но что делать, если вы приобрели мобильный телефон самой последней модели, а через неделю, а то и раньше стали замечать в нем какие–либо неисправности?
1. Во-первых, придите в тот магазин, где покупали телефон и расскажите сотруднику о его неисправности. Сотрудник магазина, скорее всего, предложит вам сделать экспертизу телефона, а затем с актом о проведении экспертизы прийти к ним. Не соглашайтесь. Потребуйте у сотрудника магазина бланк претензии (если таковая имеется, если нет, можно написать ее в произвольной форме).
2. Претензия пишется на имя руководителя торговой компании. В ней обязательно укажите марку телефона, дату покупки, неисправность телефона и требование (проведение экспертизы, возврат денег за телефон или обмен на другой). Претензию напишите в двух экземплярах, один из которых вместе с телефоном передадите в магазин, а другой оставите у себя. На вашем экземпляре сотрудник принимающий претензию должен сделать отметку о том, что претензия принята, дату и подпись. Кроме того, принимая телефон от вас, он так же должен дать вам документ о том, в каком состоянии телефон принят (есть ли царапины, дефекты и прочее). Этот акт тоже оформляется в двух экземплярах, где вы должны поставить число и подпись, подтверждающие ваше согласие.
3. После этого вы будете ждать проведения экспертизы, которая проводится не более 45 дней. Если экспертная комиссия установит, что в неисправности телефона вашей вины нет, то в течение 10 дней ваши требования будут удовлетворены. Если окажется, что там присутствует ваша вина, а на самом деле вы не виноваты, вы имеете право продолжать отстаивать свои права и сделать независимую экспертизу. А потом обратиться в суд.
Обратите внимание:
- Для того, чтобы более грамотно и уверенно излагать свои требования, необходимо не только знать о существовании закона, но и ознакомиться с ним как можно подробнее.
Полезные советы:
- Ни в коем случае не теряйтесь. Помните, что есть ФЗ “О защите прав потребителей”, который как правило, всегда находится на стороне пострадавшего.
- Есть специальный перечень небракованных нормальных товаров, которые нельзя вернуть. И продавцы любят ссылаться на пункт 11, в который включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в числе прочего туда входят телефоны и
факсимильная аппаратура).
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постостановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)
Для пущей убедительности вам стоит сослаться на статью, в которой говорится, что продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Вот здесь можно использовать что угодно – можно сказать, что не предупредили, что китайская сборка, что телефонная книжка не на 200 номеров, встроенная память не такая, на которую вы рассчитывали, и т. п.
Но есть и другая проблема: мало у кого возникает желание обменять или возвратить телефон еще до того, как он начинает его использовать.
А если телефон был в употреблении и при этом без брака, то возвратить его уже нельзя.
Комментарии
-
Наталья Петрова
- 30 июля 2012 г. 10:51:16
Подскажите насчет экспертизы, а разве она не должна уложиться в срок, который указывается в претензии - 10 дней? Я, правда, сейчас говорю о том, что случае, когда клиент не хочет ремонтировать свой телефон, не хочет его менять на другой, а пишет претензию на расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Добавить комментарий