Описание Как не ошибиться при выборе того или иного товара. "Купить кота в мешке" значит: приобрести что-либо, ничего не зная о достоинствах или недостатках покупки. В этом сообществе поговорим о всевозможных уловках продавцов, о том, что делать если вы все же попали впросак. Присоединяйтесь!

Бренды лгут?

Многие бренды, позиционирующие себя как иностранные, на поверку оказывают вовсе не теми, за кого себя выдают. Вы думаете, что покупаете немецкую технику, английский чай и итальянские макароны?
Не дайте себя обмануть.

Техника


Торговая марка Vitek, изначально зарегистрированная в Австрии, создана Андреем Деревянченко, который на момент создания бренда совмещал работу торговца с работой охранника. Название бренда происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Техника позиционирует себя как австрийская, но Австрией там и не пахнет: страна – это всего лишь место регистрации фирмы и не более.


Компания Vigor зарегистрирована в Венгрии. Однако технику она закупает там же, где и все – в странах Юго-Восточной Азии, а собирает на тех же заводах. Зачастую техника этой компании не просто похожа на технику конкурентов – она точно такая же. Более того, руководитель компании Евгений Назаров не скрывает этого, логично рассуждая о том, что разрабатывать свой собственный дизайн нет смысла – все равно украдут.


Комплектующие торговой марки Rolsen также закупаются в Юго-Восточной Азии (сборка на заводах во Фрязино). Эта марка придумана выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым в 1995 году.


Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян) также всего лишь зарегистрирована в Англии, а вовсе не производит там технику.


Торговая марка Kaiser, позиционирующая себя как немецкая компания, придумана Павлом Логиновым. Ее техника производится на заводах в Польше, а не в Германии.


Bork, который есть во всех магазинах, тоже продвигает себя как немецкая техника, несмотря на то, что это всего-навсего бренд сети «Электрофлот».

Крупным розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» принадлежат такие звучные марки, как Techno, Trony и Elenberg соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей и конечно ни коим образом не западные.

Также совершенно не заграничные, а очень даже российские такие бренды, как:
Erisson, Polar, Akira, Prology, Mystery.

Напитки и еда

Как ни прискорбно это признавать, но большинство брендов чая и кофе, которые негласно принято считать иностранными, все-таки наши.


Например, компания Milagro, производящая кофе, которая работает на рынке с 1998 года. Директор компании по маркетингу Никита Морев рассказывает, что иностранное имя им пришлось выдумать для того, чтобы привлечь лояльно настроенного к Западу покупателя. Делают Milagro в Европе и России, главный офис компании располагается в Германии.


Еще одна компания — Kaffa Industries, известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso (Kaffa — это название провинции на востоке Африки, где якобы впервые появился напиток кофе, а elgresso — просто красивое придуманное слово, которое не значит ровным счетом ничего). Компания Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.


Бренды Greenfield, Tess, Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge – производителю «Май». Покупателю хочется верить в уникальные технологии и уникальное качество, а производитель просто не в силах разуверить его.

Чай Greenfield, как считается, производится под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.
Такая же история и с чаем Maitre – он целиком и полностью наш.


Бренд Altstein принадлежит компании «Очаково». Как объявила компания, рецепт Altstein был подарен ее главному пивовару Сергею Румянцеву владельцами бременской семейной пивоварни – семьей Альтштайн, с которой Румянцев познакомился в Германии. В Бремене, как и любом крупном немецком городе, насчитывается не один десяток частных пивоварен, так что российским потребителям остается верить «очаковцам» на слово.


Что касается прочих продуктов питания и напитков, так например бренд Mr.Ricco выпускается в Казани, «самое немецкое» пиво Bagbier в России, а не в Германии, макароны Grand di Pasta изготавливаются якобы по старинной итальянской рецептуре, но не в Италии, а у нас, на заводах компании «Макфа».

Российского производства также продукция марок Frau Schmidt, Gipfel и Erich Crause.

Другие лже-бренды: косметика, одежда и обувь.