Как вернуть некачественную обувь
Никто не застрахован от покупки обуви, из-за которой через пару дней придется лить горючие слезы. Ведь так жалко бесцельно потраченные деньги! Точнее цель была, при чем очень определенная… потребительская - обеспечить свои ножки комфортом и защитить их, к примеру зимой от холодов.
А тут досада: сломался каблук, расклеился “нос”, разошлась молния. Кому, что больше по душе. И даже не важно, в какую цену вам эта обувь обошлась: в целое состояние, очень дорого, приемлемо, по супер скидкам, дешево или просто на халяву. Так как сейчас некачественную обувь можно приобрести и на рынке, и в дорогом магазине. Запомните, нет гарантии того, что покупая обувь в бутике за баснословные деньги, вы всегда будете довольны покупкой и она прослужит вам не один сезон. Есть реальные факты, когда приносят на товарную экспертизу раздосадованные покупатели свои “замечательные” ботинки, купленные от 50 000 рублей и выше, которые магазин отказывается принимать обратно.
С подобной ситуацией сталкиваются потребители каждый день. Но не всегда знают как вести себя в таком случае: как правильно вернуть обувь в магазин, что делать, если продавец отказывается возвращать деньги, как грамотно составить претензию и прочее.
Какие именно требования вы хотите предъявить продавцу зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения. Продавец обязан в срок, предусмотренный законом, выполнить ваши требования, иначе ему придется выплачивать вам еще и неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки). Учтите, срок удовлетворения ваших требований с момента предъявления претензии 10 дней.
Схема возврата некачественного товара во всех случаях с обувью примерно одинаковая. Так что, у кого сейчас проблемы с сапогами и ботинками, запоминайте.
Начнем с самого начала - вы совсем недавно приобрели обувь, а она уже испорчена не по вашей вине. И вы горите желанием вернуть ее в магазин. Здесь вам в подмогу статья 18 Закона “О защите прав потребителей”, которая называется “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков”.
Чаще всего многое зависит от гарантийного срока. Относительно этого у вас два пути развития событий.
1) Если обувь пришла в негодность в период гарантии (обычно продавец устанавливает от 14 до 30 дней), то вы можете потребовать:
- заменить на товар этой же марки или этой же модели (ваша позиция: дайте мне другую пару этих же сапог);
- заменить на товар другой марки и пересчитать покупную цену (ваша позиция: поменяйте на более дорогие туфли, доплачу);
- соразмерно уменьшить цену покупки (ваша позиция: буду носить их, но за меньшие деньги, верните часть денег);
- незамедлительно бесплатно устранить недостатки (ваша позиция: ремонтируйте за ваш счет, пожалуйста) или чтобы продавец возместил ваши расходы на ремонт;
- вернуть уплаченную вами сумму (ваша позиция: не хочу иметь с вами никаких дел).
При обнаружении недостатка вы праве обратиться к продавцу с письменной претензией. Она заполняется в свободной форме. главное, чтобы было 2 экземпляра: один вы оставляете продавцу, второй у себя, но за их подписью. Обязательно нужно иметь подтверждение о том, что вы известили продавца о своих нареканиях к обуви. Оно может в дальнейшем пригодиться в суде.
Отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества. В спорном случае продавец проводит экспертизу за свой счет. Если виноватым оказался покупатель, то вам придется оплатить экспертизу. Если вы не согласны, то вправе обратиться к независимому эксперту, чтобы провести повторную экспертизу, а потом в суд.
2) Если обувь имеет недостаток, а гарантийный срок уже истек или его не было изначально, то план действий несколько иной. Перед тем как отправляться к продавцу, вам сразу необходимо заручиться экспертизой. Таким образом, вы докажете, что недостатки возникли ДО передачи обуви вам. На этом этапе важно доказать, что в обуви был скрытый дефект. Вы не виноваты, что обувь испорчена. А далее уже по первому плану: пишите претензию продавцу и выбираете приемлемый для вас вариант, что требовать от него: замены обуви или возврата денег.
В случае, если вы еще и пострадали, например, от некачественного каблука подвернули/сломали ногу, то можете взыскивать с продавца за материальный ущерб и моральный вред. Только обязательно нужно подкрепить это соответствующими документами (справками из мед.учреждения, результатами экспертизы, а также подтвердить расходы на лечение квитанциями об оплате).
А тут досада: сломался каблук, расклеился “нос”, разошлась молния. Кому, что больше по душе. И даже не важно, в какую цену вам эта обувь обошлась: в целое состояние, очень дорого, приемлемо, по супер скидкам, дешево или просто на халяву. Так как сейчас некачественную обувь можно приобрести и на рынке, и в дорогом магазине. Запомните, нет гарантии того, что покупая обувь в бутике за баснословные деньги, вы всегда будете довольны покупкой и она прослужит вам не один сезон. Есть реальные факты, когда приносят на товарную экспертизу раздосадованные покупатели свои “замечательные” ботинки, купленные от 50 000 рублей и выше, которые магазин отказывается принимать обратно.
С подобной ситуацией сталкиваются потребители каждый день. Но не всегда знают как вести себя в таком случае: как правильно вернуть обувь в магазин, что делать, если продавец отказывается возвращать деньги, как грамотно составить претензию и прочее.
Какие именно требования вы хотите предъявить продавцу зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения. Продавец обязан в срок, предусмотренный законом, выполнить ваши требования, иначе ему придется выплачивать вам еще и неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки). Учтите, срок удовлетворения ваших требований с момента предъявления претензии 10 дней.
Схема возврата некачественного товара во всех случаях с обувью примерно одинаковая. Так что, у кого сейчас проблемы с сапогами и ботинками, запоминайте.
Начнем с самого начала - вы совсем недавно приобрели обувь, а она уже испорчена не по вашей вине. И вы горите желанием вернуть ее в магазин. Здесь вам в подмогу статья 18 Закона “О защите прав потребителей”, которая называется “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков”.
Чаще всего многое зависит от гарантийного срока. Относительно этого у вас два пути развития событий.
1) Если обувь пришла в негодность в период гарантии (обычно продавец устанавливает от 14 до 30 дней), то вы можете потребовать:
- заменить на товар этой же марки или этой же модели (ваша позиция: дайте мне другую пару этих же сапог);
- заменить на товар другой марки и пересчитать покупную цену (ваша позиция: поменяйте на более дорогие туфли, доплачу);
- соразмерно уменьшить цену покупки (ваша позиция: буду носить их, но за меньшие деньги, верните часть денег);
- незамедлительно бесплатно устранить недостатки (ваша позиция: ремонтируйте за ваш счет, пожалуйста) или чтобы продавец возместил ваши расходы на ремонт;
- вернуть уплаченную вами сумму (ваша позиция: не хочу иметь с вами никаких дел).
При обнаружении недостатка вы праве обратиться к продавцу с письменной претензией. Она заполняется в свободной форме. главное, чтобы было 2 экземпляра: один вы оставляете продавцу, второй у себя, но за их подписью. Обязательно нужно иметь подтверждение о том, что вы известили продавца о своих нареканиях к обуви. Оно может в дальнейшем пригодиться в суде.
Отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества. В спорном случае продавец проводит экспертизу за свой счет. Если виноватым оказался покупатель, то вам придется оплатить экспертизу. Если вы не согласны, то вправе обратиться к независимому эксперту, чтобы провести повторную экспертизу, а потом в суд.
2) Если обувь имеет недостаток, а гарантийный срок уже истек или его не было изначально, то план действий несколько иной. Перед тем как отправляться к продавцу, вам сразу необходимо заручиться экспертизой. Таким образом, вы докажете, что недостатки возникли ДО передачи обуви вам. На этом этапе важно доказать, что в обуви был скрытый дефект. Вы не виноваты, что обувь испорчена. А далее уже по первому плану: пишите претензию продавцу и выбираете приемлемый для вас вариант, что требовать от него: замены обуви или возврата денег.
В случае, если вы еще и пострадали, например, от некачественного каблука подвернули/сломали ногу, то можете взыскивать с продавца за материальный ущерб и моральный вред. Только обязательно нужно подкрепить это соответствующими документами (справками из мед.учреждения, результатами экспертизы, а также подтвердить расходы на лечение квитанциями об оплате).
Комментарии
-
Ольга Седых
- 16 августа 2012 г. 5:40:42
Скажите ,а если я купила босоножки(летние) на сезонной распродаже 26.07а 15.08 у них лопнула подошва пополам !Что должен сделать продавец?
Добавить комментарий