Лже-бренды
Еще со времен Советского Союза у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды – это хорошо и даже отлично, потому что они могут служить мировым эталоном качества. К сожалению, купить товары этих марок могут далеко не все, поэтому для тех, кто не может, российский предприниматель предлагает “европейское качество по доступным ценам” — продукцию китайского, польского и российского производства с красивыми иностранными названиями. И пусть народ даже догадывается об истинном происхождении товара, но все равно покупает: иностранное всегда и смотрится красивее, и душу греет.
После распада СССР пошла невообразимая мода на все иностранное, и народ сметал всё, что хоть как-то отдаленно смахивало на зарубежный бренд. Потом пошел спад спроса на иностранный товар, но современные покупатели снова соблазняются не качеством, а упаковкой с иностранными буквами и логотипами, хотя конечно и сами подозревают, что чай далеко не английский, а обувь далеко не итальянская.
Итак, развенчаем мифы об «иностранных» российских брендах.
Косметика, одежда и обувь
Faberlic
Известная марка Faberlic появилась в 1997 году и называлась «Русская линия». Ее основатели, выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков, никак не могли придумать такое название, которое удовлетворяло бы наших женщин: с одной стороны, женщины ценили именно русскую косметику, а с другой – им всем хотелось упаковочки и баночки с красивыми иностранными названиями, чтобы было стильно. Новое слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.
Примерно 30 процентов опрошенных считают, что косметика Faberlic иностранного производства, но это естественно не так. На самом деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.
Марка Yllozzure, известная как французская, тоже наша.
Carlo Pazolini
Торговая марка обуви Carlo Pazolini: такого обувного мастера не существует и никогда не существовало. Название ласкает слух и греет душу тем, что обувь под таким названием уж наверняка итальянская. Ан-нет, Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.
Компания TJ Collection
Компания TJ Collection, которая якобы «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection ,Chester и Carnaby . Есть легенда, что производятся они все на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Прекрасная задумка, у каждой марки – своя целевая аудитория, да только одно непонятно и удивительно: когда покупатели отправлялись в Англию и пытались найти магазины с полюбившимися марками, у них ничего не выходило.
Компания Gloria Jeans
Одежду двух раскрученных марок Gloria Jeans и Gee Jay выпускает ростовский бизнесмен Владимир Мельников, и шьет он ее именно в Ростове и нигде больше.
Sela
Сеть магазинов одежды Sela также наша марка, несмотря на то, что их слоган принципиально написан на английском языке и не переводится на русский: Feel The Same.
Oggi
Стильная недорогая одежда под маркой Oggi, которую так любят женщины и молодежь, производится питерской фирмой «Август Плюс». Слово-то «oggi», конечно, итальянское, и переводится как «сегодня», но одежда – наша, российская.
Ralf Ringer
Обувь Ralf Ringer, которая традиционно считается то ли немецкой, то ли австрийской, на самом деле производится в Москве, Владимире и Зарайске.
Tervolina
Обувная сеть с красивым названием Tervolina шьет свою обувь в Тольятти, на фабрике «Лидер». Правда, своего происхождения они и не скрывают.
Camelot и O'STIN
Также «нашими» можно назвать такие бренды, как Camelot и O’STIN. Со времен возникновения ультрасовременной обуви «Grinders» и «Dr.Martens» появилась почти такая же обувь марки Camelot, но по доступным ценам, сделанная не в США, а в Польше и Китае. Марка же O’STIN – это продукт сети магазинов «Спортмастер». Также марками Спортмастера являются такие бренды, как Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.
Отечественных брендов с красивыми иностранными названиями много. Будьте внимательны, перечисленные далее марки одежды и обуви тоже «наши»: Finn Flare, Baon, Savage, Incity, Machiavelli, Egle, CorsoComo, Paolo Conte, Westland, Tom Klaim, Motor, Bask, Stels, Nordway.
Другие лже-бренды: бытовая техника, еда и напитки.
После распада СССР пошла невообразимая мода на все иностранное, и народ сметал всё, что хоть как-то отдаленно смахивало на зарубежный бренд. Потом пошел спад спроса на иностранный товар, но современные покупатели снова соблазняются не качеством, а упаковкой с иностранными буквами и логотипами, хотя конечно и сами подозревают, что чай далеко не английский, а обувь далеко не итальянская.
Итак, развенчаем мифы об «иностранных» российских брендах.
Косметика, одежда и обувь
Faberlic
Известная марка Faberlic появилась в 1997 году и называлась «Русская линия». Ее основатели, выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков, никак не могли придумать такое название, которое удовлетворяло бы наших женщин: с одной стороны, женщины ценили именно русскую косметику, а с другой – им всем хотелось упаковочки и баночки с красивыми иностранными названиями, чтобы было стильно. Новое слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.
Примерно 30 процентов опрошенных считают, что косметика Faberlic иностранного производства, но это естественно не так. На самом деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.
Марка Yllozzure, известная как французская, тоже наша.
Carlo Pazolini
Торговая марка обуви Carlo Pazolini: такого обувного мастера не существует и никогда не существовало. Название ласкает слух и греет душу тем, что обувь под таким названием уж наверняка итальянская. Ан-нет, Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.
Компания TJ Collection
Компания TJ Collection, которая якобы «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection ,Chester и Carnaby . Есть легенда, что производятся они все на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Прекрасная задумка, у каждой марки – своя целевая аудитория, да только одно непонятно и удивительно: когда покупатели отправлялись в Англию и пытались найти магазины с полюбившимися марками, у них ничего не выходило.
Компания Gloria Jeans
Одежду двух раскрученных марок Gloria Jeans и Gee Jay выпускает ростовский бизнесмен Владимир Мельников, и шьет он ее именно в Ростове и нигде больше.
Sela
Сеть магазинов одежды Sela также наша марка, несмотря на то, что их слоган принципиально написан на английском языке и не переводится на русский: Feel The Same.
Oggi
Стильная недорогая одежда под маркой Oggi, которую так любят женщины и молодежь, производится питерской фирмой «Август Плюс». Слово-то «oggi», конечно, итальянское, и переводится как «сегодня», но одежда – наша, российская.
Ralf Ringer
Обувь Ralf Ringer, которая традиционно считается то ли немецкой, то ли австрийской, на самом деле производится в Москве, Владимире и Зарайске.
Tervolina
Обувная сеть с красивым названием Tervolina шьет свою обувь в Тольятти, на фабрике «Лидер». Правда, своего происхождения они и не скрывают.
Camelot и O'STIN
Также «нашими» можно назвать такие бренды, как Camelot и O’STIN. Со времен возникновения ультрасовременной обуви «Grinders» и «Dr.Martens» появилась почти такая же обувь марки Camelot, но по доступным ценам, сделанная не в США, а в Польше и Китае. Марка же O’STIN – это продукт сети магазинов «Спортмастер». Также марками Спортмастера являются такие бренды, как Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.
Отечественных брендов с красивыми иностранными названиями много. Будьте внимательны, перечисленные далее марки одежды и обуви тоже «наши»: Finn Flare, Baon, Savage, Incity, Machiavelli, Egle, CorsoComo, Paolo Conte, Westland, Tom Klaim, Motor, Bask, Stels, Nordway.
Другие лже-бренды: бытовая техника, еда и напитки.
До пафосных и крутых нам, конечно, далеко, но начало положено и оно радует.
TJ Collection - Не знаю какие там Великобритании, всегда считал эту марку китайской, на всех базарах продается
Gloria Jeans - российский бренд, всегда из за этого и покупаю из джинсы и давно уже...
Sela - израильская марка делают тоже у нас, тоже покупаю иногда
Ralf - Тут да вроде как немецкая, но на ценниках часто пишут россия
А вот насчет перевода этого слова даже не задумывалась... Довольно любопытная информация.