Зомбирующая музыка
Путь к сердцу покупателя лежит не только через глаза, но и через уши. Правильно подобранная музыка - залог успешных продаж и привлечение нужной аудитории. Это касается не только продуктовых магазинов, но и магазинов одежды.
Например, если магазин ориентирован на молодежь, то включение классической музыки явно спугнет нужную аудиторию. Когда создавался “Охотный ряд” на Манежной площади, он планировался как торговый центр, ориентированный на очень солидную публику, готовую тратить немалые деньги, по меркам среднего обывателя, на одежду, обувь и аксессуары, но благодаря тому, что торговый центр находился вблизи парковой зоны с гуляющей молодежью, очень быстро бутики “ушли” предоставив место более демократичным по ценовой категории магазинам. Сейчас это популярное место шоппинга для молодежи. Теперь в торговых точках транслируют популярную молодежную музыку, а какую, об этом расскажу поподробнее.
Если магазин переполнен в час пик, чаще всего это либо выходные, либо будни после работы, то обычно включают энергичную и ритмичную музыку. Связано это с тем, что чем заводнее музыка, тем быстрее будет двигаться человек, а в нашем случае это покупатель. Покупатели не расхаживаются по полчаса в одном магазине, прежде чем выбрать ту или иную вещь, а принимают решение очень быстро - зачастую достаточно обойти раз магазин, чтобы понять, хочешь ли ты что-нибудь здесь купить. И здесь не идет речь о том, что снижается покупательская активность. Совсем нет. Ритм навязывает не только скорость передвижения, но и скорость мысли, как это не звучит странно! То есть чем быстрее музыка, тем быстрее начинает соображать человек.
Кроме того, быстрая музыка тоже бывает разной - это и зажигательные испанские мотивы, и музыка, которую обычно называет молодежь - “дынс-дынс”, то есть та, которую обычно можно услышать в клубах. Так вот, экспертами доказано, что цикличные ритмы создают самое удачное для покупок состояние - состояние транса! Научно доказано, что человек, в обычном состоянии моргающий 32 раза в минуту, в магазине начинает моргать 14 раз - как раз столько же, сколько моргает человек в измененном состоянии, иначе говоря, в момент гипноза! В момент транса человек перестает думать осознанно, а значит, совершает больше импульсивных покупок!
Полное отсутствие музыки негативно сказывается не только на продажах, но и на количестве посетителей. Наиболее ярким примером будет случай, когда вы заходите в магазин, а там полная тишина, консультанты, стоящие по струнке смирно, блестящий кафель, от ходьбы по которому звенящим эхом раздается цоканье ваших каблуков - первое желание, которое возникает - ВЫЙТИ и поскорее и больше туда не возвращаться!
Самым плохим вариантом звука признано радио - его невозможно контролировать, поэтому зачастую используют заранее записанные диски с зомбирующей музыкой!
Вы никогда не замечали, выходя из магазина с играющей музыкой, как вас будто включают? Понаблюдайте…и вы увидите удивительные перемены, произошедшие с вами!
Например, если магазин ориентирован на молодежь, то включение классической музыки явно спугнет нужную аудиторию. Когда создавался “Охотный ряд” на Манежной площади, он планировался как торговый центр, ориентированный на очень солидную публику, готовую тратить немалые деньги, по меркам среднего обывателя, на одежду, обувь и аксессуары, но благодаря тому, что торговый центр находился вблизи парковой зоны с гуляющей молодежью, очень быстро бутики “ушли” предоставив место более демократичным по ценовой категории магазинам. Сейчас это популярное место шоппинга для молодежи. Теперь в торговых точках транслируют популярную молодежную музыку, а какую, об этом расскажу поподробнее.
Если магазин переполнен в час пик, чаще всего это либо выходные, либо будни после работы, то обычно включают энергичную и ритмичную музыку. Связано это с тем, что чем заводнее музыка, тем быстрее будет двигаться человек, а в нашем случае это покупатель. Покупатели не расхаживаются по полчаса в одном магазине, прежде чем выбрать ту или иную вещь, а принимают решение очень быстро - зачастую достаточно обойти раз магазин, чтобы понять, хочешь ли ты что-нибудь здесь купить. И здесь не идет речь о том, что снижается покупательская активность. Совсем нет. Ритм навязывает не только скорость передвижения, но и скорость мысли, как это не звучит странно! То есть чем быстрее музыка, тем быстрее начинает соображать человек.
Кроме того, быстрая музыка тоже бывает разной - это и зажигательные испанские мотивы, и музыка, которую обычно называет молодежь - “дынс-дынс”, то есть та, которую обычно можно услышать в клубах. Так вот, экспертами доказано, что цикличные ритмы создают самое удачное для покупок состояние - состояние транса! Научно доказано, что человек, в обычном состоянии моргающий 32 раза в минуту, в магазине начинает моргать 14 раз - как раз столько же, сколько моргает человек в измененном состоянии, иначе говоря, в момент гипноза! В момент транса человек перестает думать осознанно, а значит, совершает больше импульсивных покупок!
Полное отсутствие музыки негативно сказывается не только на продажах, но и на количестве посетителей. Наиболее ярким примером будет случай, когда вы заходите в магазин, а там полная тишина, консультанты, стоящие по струнке смирно, блестящий кафель, от ходьбы по которому звенящим эхом раздается цоканье ваших каблуков - первое желание, которое возникает - ВЫЙТИ и поскорее и больше туда не возвращаться!
Самым плохим вариантом звука признано радио - его невозможно контролировать, поэтому зачастую используют заранее записанные диски с зомбирующей музыкой!
Вы никогда не замечали, выходя из магазина с играющей музыкой, как вас будто включают? Понаблюдайте…и вы увидите удивительные перемены, произошедшие с вами!
Добавить комментарий