Балка: расцвет строительной отрасли
На сегодняшний день довольно большим спросом на рынке металлов пользуется двутавровая стальная балка. Обладая множеством положительных характеристик, прочный металлопрокат является хорошей основой для возведения надёжных и прочных инженерных сооружений.
В настоящее время, все параметры двутавров регламентируются по ГОСТу и соответствуют принятым европейским и международным стандартам. Но с чего же начинается история применения стальных балок в строительстве?
История
В 1884 году в Соединённых штатах Америки с их использованием был возведён первый «небоскрёб», высота которого составляла 10 этажей. Сегодня такая высота здания не вызовет восторга. Но для того времени это было новшество, которое явилось настоящим прорывом в сфере капитального строительства. Именно это 10-этажное здание стало прототипом современных высоток, а двутавровая стальная балка - их неотъемлемым элементом.
Впервые использование стальной двутавровой балки было зарегистрировано в конце XIX века, именно при строительстве первого 10-этажного «небоскрёба» в США, а вот использовать в строительстве металлические конструкции начали намного раньше - ещё с начала XIX века. В качестве примера могут послужить такие архитектурные сооружения как Исаакиевский собор и Александровский театр в городе Санкт-Петербурге. Как раз эти здания были построены в начале XIX века и в их перекрытиях использовались чугунные конструкции. Технологии, используемые при возведении этих сооружений, были прогрессивными и в своём роде абсолютно новыми для того времени. Например, чугунная конструкция, покрывающая Исаакиевский собор, состоит из трёх куполов, один из которых составляет в диаметре 22 метра и по величине этот купол является третьим в мире.
А вот во Франции, стальные балки впервые были использованы ещё в 1755 году при строительстве моста в городе Лионе. Проект, составленный французским инженером Гарбеном, для середины XVIII века был колоссальным. По плану инженера Гарбена, мост должен был быть полностью стальным. Но экономическая целесообразность взяла своё, и проект претерпел изменения, в результате которых, из стали сделали только один пролёт, составивший 25 метров. Два других пролёта выполнили из дерева.
Деревянные балки использоваться начали еще раньше, но с момента появления металла прочность конструкций возросла, как и срок эксплуатации.
Статья подготовлена совместно с ТД НМК: продажа прочного металлопроката от производителя
В настоящее время, все параметры двутавров регламентируются по ГОСТу и соответствуют принятым европейским и международным стандартам. Но с чего же начинается история применения стальных балок в строительстве?
История
В 1884 году в Соединённых штатах Америки с их использованием был возведён первый «небоскрёб», высота которого составляла 10 этажей. Сегодня такая высота здания не вызовет восторга. Но для того времени это было новшество, которое явилось настоящим прорывом в сфере капитального строительства. Именно это 10-этажное здание стало прототипом современных высоток, а двутавровая стальная балка - их неотъемлемым элементом.
Впервые использование стальной двутавровой балки было зарегистрировано в конце XIX века, именно при строительстве первого 10-этажного «небоскрёба» в США, а вот использовать в строительстве металлические конструкции начали намного раньше - ещё с начала XIX века. В качестве примера могут послужить такие архитектурные сооружения как Исаакиевский собор и Александровский театр в городе Санкт-Петербурге. Как раз эти здания были построены в начале XIX века и в их перекрытиях использовались чугунные конструкции. Технологии, используемые при возведении этих сооружений, были прогрессивными и в своём роде абсолютно новыми для того времени. Например, чугунная конструкция, покрывающая Исаакиевский собор, состоит из трёх куполов, один из которых составляет в диаметре 22 метра и по величине этот купол является третьим в мире.
А вот во Франции, стальные балки впервые были использованы ещё в 1755 году при строительстве моста в городе Лионе. Проект, составленный французским инженером Гарбеном, для середины XVIII века был колоссальным. По плану инженера Гарбена, мост должен был быть полностью стальным. Но экономическая целесообразность взяла своё, и проект претерпел изменения, в результате которых, из стали сделали только один пролёт, составивший 25 метров. Два других пролёта выполнили из дерева.
Деревянные балки использоваться начали еще раньше, но с момента появления металла прочность конструкций возросла, как и срок эксплуатации.
Статья подготовлена совместно с ТД НМК: продажа прочного металлопроката от производителя
Добавить комментарий