Изучено потребительское поведение при покупке вина
Все ли решает цена? - этим вопросом задалась компания Online Market Intelligence (OMI), когда проводила исследования потребительского поведения при покупке вина. В опросе поучаствовало 8 500 респондентов. Им был задан ряд вопросов на соответствующую тематику, они могли выбрать не более двух вариантов ответа.

Главный вопрос был сформулирован следующим образом: “При каком расположении вина на полках в магазине Вам было бы удобнее его выбирать?”
Результаты опроса оказались таковыми:

Согласно приведенным данным становится ясно, что все-таки основным критерием выбора вина в магазине является цена – такой ответ выбрали 50% респондентов. Страна-производитель также имеет важное значение - 43%.
Что касается расположение вина на полках магазина по брендам, то этот аспект показался важным для 26% респондентов. При этом для мужчин бренд производителей вина значительно важнее, чем для женщин (доля ответов мужчин - 33%, а доля ответов женщин 21%).
Около 20% ответов исследователи получили об удобстве для покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка.
Выбирать вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14% респондентов. Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или рыбе, готовы только 11% ответивших на опрос.

«Результаты опроса показывают, что в отличие от многих других товарных категорий, узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает, что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.
Директор Moscow International Wine Expo Елена Порман считает: «В вине нет однозначного понятия бренда. Под брендом в разных ситуациях можно понимать и имя производителя, и регион происхождения, и название сорта винограда, и собственно «бренд-нейм». Поэтому выбор по цене – это часто первый шаг в алгоритме выбора вина. В исследовании респондентам не предложен вариант выкладки вина по цвету – думаю, что если бы этот показатель был введен в опрос, доли ответов про цену, страны и бренды были бы ниже, чем они в результате получились».

Главный вопрос был сформулирован следующим образом: “При каком расположении вина на полках в магазине Вам было бы удобнее его выбирать?”
Результаты опроса оказались таковыми:

Согласно приведенным данным становится ясно, что все-таки основным критерием выбора вина в магазине является цена – такой ответ выбрали 50% респондентов. Страна-производитель также имеет важное значение - 43%.
Что касается расположение вина на полках магазина по брендам, то этот аспект показался важным для 26% респондентов. При этом для мужчин бренд производителей вина значительно важнее, чем для женщин (доля ответов мужчин - 33%, а доля ответов женщин 21%).
Около 20% ответов исследователи получили об удобстве для покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка.
Выбирать вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14% респондентов. Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или рыбе, готовы только 11% ответивших на опрос.

«Результаты опроса показывают, что в отличие от многих других товарных категорий, узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает, что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.
Директор Moscow International Wine Expo Елена Порман считает: «В вине нет однозначного понятия бренда. Под брендом в разных ситуациях можно понимать и имя производителя, и регион происхождения, и название сорта винограда, и собственно «бренд-нейм». Поэтому выбор по цене – это часто первый шаг в алгоритме выбора вина. В исследовании респондентам не предложен вариант выкладки вина по цвету – думаю, что если бы этот показатель был введен в опрос, доли ответов про цену, страны и бренды были бы ниже, чем они в результате получились».
Добавить комментарий