Насколько реально получить сертификат соответствия?
Для рядового потребителя одним из объективных критериев качества продукции являются сертификаты государственного образца. Насколько этот документ оправдывает доверие аудитории?
Существуют различные схемы сертификации товаров, которая, как известно, может быть обязательной и добровольной. Первая разновидность имеет место в тех случаях, когда выпускаемая продукция входит в соответствующий список товаров, подлежащих обязательному сертифицированию. Во втором случае компании обращаются в органы стандартизации и метрологии по собственной инициативе. Это делается для того, чтобы потенциальный потребитель убедился в соответствии качества продукции международным стандартам качества и безопасности. Подробнее о различных видах сертификатов можно узнать на таких ресурсах, как serttest.ru. Сертификация может осуществляться самостоятельно или при помощи компаний-посредников. Следует сразу отметить, что для потребителя то, как именно был получен сертификат, не имеет принципиального значения. Дело в том, что он выдается на основании экспертной оценки, поставленной по результатам лабораторных тестов, исследований и испытаний продукции. Осуществляться они могут только в ведомственных лабораториях, имеющих соответствующий уровень аккредитации. Таким образом, испытание продукции в любом случае осуществляется под строгим надзором. Через какую бы организацию ни осуществлялась сертификация продукции, самый ответственный этап — лабораторное тестирование — гарантированно дает объективные и точные сведения о соответствии продукции единым стандартам и нормативам качества.
По сути, сертификат соответствия, особенно ГОСТ, является самым мощным маркетинговым инструментом. Рекламные лозунги по понятным причинам вызывают скорее скепсис, нежели доверие. Именно поэтому огромное количество компаний, производящих продукцию, которая не входит в список обязательной сертификации, прибегают к получению сертификата на добровольной основе. Эта процедура позволяет значительно повысить уровень лояльности и доверия со стороны потребительской аудитории.
В качестве подведения итога можно сказать, что доверять сертификату соответствия можно и нужно. Более того, по возможности следует отдавать предпочтение продукции, производитель которой может предъявить такого рода документацию.
Существуют различные схемы сертификации товаров, которая, как известно, может быть обязательной и добровольной. Первая разновидность имеет место в тех случаях, когда выпускаемая продукция входит в соответствующий список товаров, подлежащих обязательному сертифицированию. Во втором случае компании обращаются в органы стандартизации и метрологии по собственной инициативе. Это делается для того, чтобы потенциальный потребитель убедился в соответствии качества продукции международным стандартам качества и безопасности. Подробнее о различных видах сертификатов можно узнать на таких ресурсах, как serttest.ru. Сертификация может осуществляться самостоятельно или при помощи компаний-посредников. Следует сразу отметить, что для потребителя то, как именно был получен сертификат, не имеет принципиального значения. Дело в том, что он выдается на основании экспертной оценки, поставленной по результатам лабораторных тестов, исследований и испытаний продукции. Осуществляться они могут только в ведомственных лабораториях, имеющих соответствующий уровень аккредитации. Таким образом, испытание продукции в любом случае осуществляется под строгим надзором. Через какую бы организацию ни осуществлялась сертификация продукции, самый ответственный этап — лабораторное тестирование — гарантированно дает объективные и точные сведения о соответствии продукции единым стандартам и нормативам качества.
По сути, сертификат соответствия, особенно ГОСТ, является самым мощным маркетинговым инструментом. Рекламные лозунги по понятным причинам вызывают скорее скепсис, нежели доверие. Именно поэтому огромное количество компаний, производящих продукцию, которая не входит в список обязательной сертификации, прибегают к получению сертификата на добровольной основе. Эта процедура позволяет значительно повысить уровень лояльности и доверия со стороны потребительской аудитории.
В качестве подведения итога можно сказать, что доверять сертификату соответствия можно и нужно. Более того, по возможности следует отдавать предпочтение продукции, производитель которой может предъявить такого рода документацию.
Добавить комментарий