Практика возврата товара: этапы и сложности
Увы, но не доросло пока общество постсоветского пространства до того уровня финансовой стабильности, когда серьезная неудачная покупка не ударит по семейному бюджету. Напротив, с годами проблема необходимости экономии средств становится только острее. Потому и бывает так обидно, когда с таким трудом собранные деньги на новую пару дорогой обуви или коллекционный костюм расходуются не самым удачным образом: вещь оказывается не того размера, цвета, фасона и т.д.
Тем не менее, расстраиваться в такой ситуации не стоит. Сразу обращаться в общество защиты прав потребителей, конечно, не обязательно, хотя и можно. В любом случае, товар есть возможность вернуть – через письменное или устное (при согласии продавца) заявление в установленный срок, который, согласно букве закона, истекает только спустя 14 дней после совершения покупки. С чего начать процесс?
1. Обратиться непосредственно в торговую точку (с чеком, подтверждающим факт покупки именно здесь или свидетельскими показаниями при утере платежного документа).
2. Если продавец согласен вернуть деньги или обменять товар, на этом вся процедура и закончится, в противном случае следует продолжить дело.
3. Согласно установленной законодательно процедуре, покупатель должен оформить письменное заявление с просьбой вернуть деньги или обменять товар с указанием причин своего решения. В помощь ему при составлении такого документа – бесплатная юридическая консультация от общества по защите потребительских прав. Одну из копий заявления он должен оставить у себя с пометкой от продавца о факте получения второй. Если последний отказывается принять заявление о возврате, документ можно направить ему по почте (с простым уведомлением) на юридический адрес магазина.
4. После получения уведомления о доставке заявления адресату, покупатель может смело обращаться в общество по защите своих прав, не дожидаясь ответа от продавца.
Как правило, уже на 4 этапе проблема разрешается без привлечения третьих лиц (посредством нахождения компромисса между пожеланиями продавца и покупателя). Но иногда даже такая простая операция, как возврат товара приводит участников в суд. Этого бояться тоже не стоит: закон всегда на стороне клиента, так что в этом плане приобретатель имеет все шансы на победу. К тому же ни одному торговому предприятию громкие дела (а дело, добравшееся в суд, по умолчанию становится громким) не нужны. В любом случае на полпути останавливаться в подобных разбирательствах не стоит: добиться справедливости и можно, и нужно хотя бы во имя собственного спокойствия.
Тем не менее, расстраиваться в такой ситуации не стоит. Сразу обращаться в общество защиты прав потребителей, конечно, не обязательно, хотя и можно. В любом случае, товар есть возможность вернуть – через письменное или устное (при согласии продавца) заявление в установленный срок, который, согласно букве закона, истекает только спустя 14 дней после совершения покупки. С чего начать процесс?
1. Обратиться непосредственно в торговую точку (с чеком, подтверждающим факт покупки именно здесь или свидетельскими показаниями при утере платежного документа).
2. Если продавец согласен вернуть деньги или обменять товар, на этом вся процедура и закончится, в противном случае следует продолжить дело.
3. Согласно установленной законодательно процедуре, покупатель должен оформить письменное заявление с просьбой вернуть деньги или обменять товар с указанием причин своего решения. В помощь ему при составлении такого документа – бесплатная юридическая консультация от общества по защите потребительских прав. Одну из копий заявления он должен оставить у себя с пометкой от продавца о факте получения второй. Если последний отказывается принять заявление о возврате, документ можно направить ему по почте (с простым уведомлением) на юридический адрес магазина.
4. После получения уведомления о доставке заявления адресату, покупатель может смело обращаться в общество по защите своих прав, не дожидаясь ответа от продавца.
Как правило, уже на 4 этапе проблема разрешается без привлечения третьих лиц (посредством нахождения компромисса между пожеланиями продавца и покупателя). Но иногда даже такая простая операция, как возврат товара приводит участников в суд. Этого бояться тоже не стоит: закон всегда на стороне клиента, так что в этом плане приобретатель имеет все шансы на победу. К тому же ни одному торговому предприятию громкие дела (а дело, добравшееся в суд, по умолчанию становится громким) не нужны. В любом случае на полпути останавливаться в подобных разбирательствах не стоит: добиться справедливости и можно, и нужно хотя бы во имя собственного спокойствия.
Добавить комментарий