Система для автоматизации работы ресторана



Потребители любят бывать в кафе и ресторанах. Они встречаются там с друзьями, едят, интересно проводят время.


Но, если потребителя привлекают внешние факторы, улучшающие его жизнь при посещении общепита, то у владельцев ресторанного бизнеса стоят совсем другие задачи, связанные с внутренним содержанием и обеспечением безотказной работы заведения. Уследить за всем порой бывает невозможно, именно поэтому требуется автоматизировать работу ресторана, чтобы точно понимать в каком месте произошла ошибка, и какие именно гайки нужно подкрутить для увеличения доходности. Зарекомендовавшая себя программа для автоматизации ресторана доступна для скачивания на сайте joinposter.com, переходите и изучайте, а мы опишем некоторые её особенности.


Система автоматизации работает в онлайн-режиме, связывает воедино все составляющие бизнес-процесса и демонстрирует ответственным лицам полученную информацию. Если говорить проще, то учёту подвергаются следующие процессы:


• Оплата на кассе, получаемая от клиентов. Естественно, чаевые вряд ли будут учитываться здесь. Умная система не только примет оплату, но и отправит в налоговый орган чек об оказанной услуге клиенту, заплатив с неё необходимый налог. Это новшество прописано в 54-ФЗ ЕГАИС.


• Работа кухни. Фиксируется абсолютно всё: сколько блюд приготовлено и какие, сколько продуктов было на это потрачено, сколько денег ушло на закупку необходимых продуктов, какое оборудование было закуплено для поваров.


• Работа персонала. Кто из сотрудников получил больше всего выручки, кто часто пропускает смены по разным причинам, сколько времени проработал каждый из сотрудников.



• Склад. На складе ведётся учёт всех доступных продуктов, а также ингредиентов. Фиксируется каждый завоз и каждый вынос. Запасы всегда должны быть в нужном количестве для обеспечения посетителей всеми необходимыми блюдами.


• Бар. Обычно барное меню идёт отдельно от основного. Это связано с огромным ассортиментом напитков. Чтобы как-то разделить напитки и еду, их фиксируют и рассчитывают по отдельности.


• Бухгалтерия. Для работников бухгалтерии использование удобной системы автоматизации работы ресторана является настоящим кладом. В одной программе собраны все доходы и затраты, остаётся только посчитать.


• Зал. Официант, принимая заказ от посетителей, вносит сразу его в терминал, который в свою очередь мгновенно информирует поваров о новом заказе. Здесь фиксируются названия блюд, их количество и напитки. Вся эта информация хранится на сервере и может быть использована в любой момент времени. Например, менеджер заведения может посмотреть, какие блюда пользовались популярностью в минувшие выходные, а какие не едят уже много недель. Исходя из этой статистики, можно составить правильное меню, которое подойдёт большинству посетителей.



Не один лишь учёт…


Фиксация всех процессов – это, безусловно, полезная практика для любого ресторана. Но нельзя недооценивать и маркетинговую составляющую. Извлекая информацию о полюбившихся блюдах, можно составить определенные дни недели, когда они особенно популярны. После чего рекламировать это в социальных сетях или любых других источниках, привлекая всё новых посетителей.


К системе можно подключить каждый стол, находящийся в зале. Исходя из этого, можно сделать выводы о популярности размещения мебели в ресторане. Если переставить её не представляется возможным, и если это нарушит концепцию заведения, то тогда можно давать скидки клиентам за размещение в непопулярных зонах.



Какие ещё есть возможности?


• Бронирование столиков на определённое время.

• Программа лояльности для клиентов.

• Сбор личных сведений, а также предпочтений каждого из клиентов. Зная эти данные о постоянном посетителе, можно дарить подарки от шефа в виде десерта или закуски.

• Полная интеграция с 1С, сайтом компании.


Чтобы бизнесу оставаться на плаву, требуется внедрение современных технологий. Удобные инструменты учёта есть на сайте joinposter.com. Благо, стоят они не так дорого. Автоматизировав бизнес, можно в разы увеличить выручку и сократить «узкие места».