В чем заключается наблюдения за ночными птицами и животными?



Наблюдения за ночными птицами часто невозможны без помощи инфракрасного света. Фотосъемка при этом может производиться двумя способами:


1. На инфракрасную пленку.

2. На обыкновенную (панхроматическую).


Эти способы — совершенно разные. На инфракрасную пленку снимают без какой-либо дополнительной подсветки, но изображение получается вовсе не таким, каким мы привыкли его видеть в натуре. Фотосъемка на обыкновенную пленку ведется с помощью мощного прожектора, закрытого инфракрасным фильтром, не пропускающим видимых лучей. Прошедшие сквозь фильтр инфракрасные лучи попадают на птицу, отражаются от нее и воспринимаются специальным устройством — электронно-оптическим преобразователем. Попав на переднюю, часть этого прибора, фотоны инфракрасного света выбивают определенное количество электронов, которые затем сильно разгоняются в мощном электрическом поле и ударяются в заднюю часть прибора — флюоресцирующий экран. Экран при этом излучает кванты видимого света, которые через объектив попадают, наконец, на фотопленку. Изображение на пленке получается почти естественным, хотя и не вполне резким. В последние годы такую ночную съемку часто проводят зоологи. Будьте предельно внимательны и осторожны, не причиняйте птицам вреда.


Походящим инструментом для наблюдения в тёмное время суток является монокуляр ночного видения, способный фотографировать и вести видеозапись происходящего. Цифровой монокуляр ночного видения от известной всем компании Bresser National Geographic сделает процесс наблюдения за пернатыми комфортным, а главное - чётким.



При знакомстве с млекопитающими поражает удивительное разнообразие их приспособлений к условиям жизни. Невольно задумываешься: имеет ли что-нибудь общее съемка столь различных зверей, как лось, медведь, барсук, бобр и другие? Оказывается, имеет: при съемке большинства зверей нужно учитывать их обоняние. Чутье помогает распознавать друг друга, находить добычу, уходить от опасности, на расстоянии узнавать о присутствии человека и избегать встречи с ним: в этом основное отличие фотографирования зверей от съемки других животных. Фотоохотника, не усвоившего это, постоянно будут преследовать неудачи. Конечно, любой человек, умеющий обращаться с фотоаппаратом, может получить неплохие снимки случайно встретившегося животного. Но самое интересное в фотоохоте начинается тогда, когда вы ставите себе целью сфотографировать нужное животное в природе и добиваетесь поставленной задачи. А для этого надо овладеть методикой съемки зверей. Фотографирование млекопитающих в природе — самый сложный и трудоемкий вид фотоохоты.



И не случайно фотографии, выполненные в природе, составляют едва ли десятую часть всех известных снимков зверей. Остальные девять десятых — либо снимки ручных животных, либо сделанные в зоопарке. Спору нет, хорошая фотография ручного зверька или зверя из зоопарка доставляет человеку большое удовольствие. Однако фотоохотнику этого мало. Дать готовый рецепт, как сфотографировать то или иное млекопитающее, невозможно. К съемке каждого вида следует готовиться специально. Продолжительность подготовки зависит от опыта натуралиста. Отправляясь на фотоохоту, нужно помнить, что у человека и зверя интересы совершенно противоположные: если один из них ищет способ встретиться, то другой стремится избежать этой встречи. Причем каждый из них имеет равные шансы на успех. Зверь находится в родной, привычной обстановке, тонкий слух предупреждает его о приближении опасности, острое зрение позволяет вовремя ее заметить, а чутье помогает обнаружить и обойти спрятанную ловушку или затаившегося человека. Не случайно фотоохота на зверей наиболее близка к настоящей ружейной охоте.



Она взяла от нее способы сближения с животным — скрадывание, подкарауливание и подменивание. Фотографирование млекопитающих в природе — это тяжелый, а порой и опасный труд. Правда, трудности-то и делают фотоохоту на зверей особенно привлекательной и интересной. Не случайно съемка млекопитающих в природе привлекала фотографов всех времен. До сих пор восхищают снимки, сделанные в Африке в 1904 году одним из первых фотографов-анималистов Г. В. Шиллингсом. Он подкарауливал зебр, бегемотов, антилоп на водопоях; львов, леопардов и гиен у падали. Известны фотографии лосей, снятых в 1908 году на переходах и пастбищах в Европе М. Штеккелем. В тот же год появились целые серии фотоснимков оленей и ланей, выполненные О. Пфаффом, Ч. Кирком и Р. Фортуне. О жизни лисиц у норы рассказал Т. Меткалф, опубликовавший свои снимки в 1908 году. В 1913 году в России появились первые руководства по фотоохоте — «Фотографирование с природы» Г. Шульца и «Охота с камерой» С. А. Бутурлина и А. П. Ивашенцева. С годами снаряжение фотоохотника изменялось, но специфика съемки зверей сохранилась.