К вопросу о шипованной резине

Наступает зима, время холодов, снега и льда. Продвигаться на любом транспортном средстве по скользкому ледяному или мокрому шоссе без правильной колесной подготовки очень опасно. Своевременное приобретение зимних покрышек гарантирует безопасность водителя и других пассажиров автомобиля. Кстати, купить шипованные зимние шины вы легко сможете в Интернет-магазине «TYRE38.RU — Шины и Диски».



Зимняя покрышка автомобиля – это шины, сделанные из специальной резины. По виду зимние покрышки весьма значительно отличаются от шин летних, в основном своеобразным рисунком на протекторе. Под воздействием природных факторов - мороза, дождя, леди и снегопада, - некачественная резина быстро теряет эластичность и остальные свойства, которые в нее были заложены при изготовлении шин. Для того чтобы покрышки не подвергались негативному воздействию температуры или иных факторов, нужно улучшить химический состав используемой резины. Поэтому все современные производители качественных автомобильных шин направляют свой профессионализм на разработку качественного материала для зимних покрышек.

Надо помнить о том, что зимние шины лучше всего покупать летом, чтобы избежать лишних расходов. Дело в том, что многие автомагазины и другие пункты продаж в этом сегменте снижают цены на внесезонные товары, исходя из малой потребности в них покупателями. А с наступлением дождливой погоды, холодов и морозов цены на зимние покрышки резко возрастают, и тогда придется платить не только полную цену, но нередко и переплачивать.

Основная конструкция зимних покрышек - это протектор, сделанный из твердого каучука. Протектор увеличивает сопротивление шин к скольжению, обеспечивая ровное движение автомобиля на мокрых и снежных поверхностях. Стальной корд удерживает стабильность формы покрышки, повышая устойчивость продвижения. Специальная прокладка, приготовленная из текстильного материала, предохраняет шины от избыточного давления, возникающего внутри покрышки. В каркасах покрышки есть специальные полоски, которые тоже сделаны из каучука. Зимние покрышки специально конструированы для обеспечения стабильной езды машин, на мокром или заледеневшем шоссе.

Покрышки, изготовленные из высококачественной резины, помогают полностью преодолеть возникающие дорожные преграды зимнего периода. Зимние покрышки делятся на разные виды.

Шипованная резина шин – есть ли недостатки?

Зимние покрышки, изготовленные из шипованной резины, лучше всего подходят для проезда по обледенелым направлениям, поскольку толстый лед на покрытии сложно назвать дорогой. Такая резина обычно портит поверхность асфальта при сухом климате, поэтому в некоторых странах запрещается вставить такие шины на автомобиль даже при гололеде. Шипованная резина довольно быстро изнашивается на дорожной поверхности. Но, несмотря на это, многие водители предпочитают именно зимние покрышки с шипованной резиной.

Приобретая шины с шипованной резиной, необходимо их обкатать перед большими нагрузками во время эксплуатации. Проводимая обкатка поможет притирать шипы, закрепляя их в протектор. При первом использовании таких шин не рекомендуется резко повышать скорость. Дело в том, что экстренное торможение автомобиля не гарантировано при использовании таких шин. На мокрых или сухих поверхностях асфальта шиповые шины заметно увеличивают тормозной путь, наблюдается снижение устойчивости автомобиля к заносу. Также, слышен небольшой шум шипованной резины во время езды. Ну, и, как говорилось выше, шипы портят асфальтовое покрытие, и особенно при торможении

Преимущества шин с нешипованной резиновой поверхностью

Основное преимущество покрышек с нешипованной резиной – это присутствие в протекторе специальных водоотводных каналов и зацепов, которые хорошо работают при езде по грунтовой дороге. Европейская резина без шипов изготовлена для твердого зацепления в мокрой или покрытой снегом дороге. Скандинавское качество модели обеспечивает надежное сцепление к обледенелой дороге, с помощью специальных рисунков протектора. Поверхность протектора состоит из разрезанных рисунков, ромбов и прямоугольников. Такие шины отлично ведут себя и на мокром, и на сухом асфальте. При изготовлении обоих моделей используется высококачественная резина со специальным хим. составом, которая стоит очень дорого, но, тем не менее, обеспечивает достаточно высокий уровень дорожной безопасности.

Покрышки с нешипованной резиной не подвержены к воздействию высокой температуры. Они не теряют упругости, при их использовании не наблюдается снижение управляемости автомобилем. Шум при езде не слышен, обеспечен полный комфорт водителю. Нешипованная резиновая поверхность не портит асфальт, механическое трение не наблюдается.

Некоторые зарубежные производители выпускают свою продукцию только для автомобилей с АБС, то есть снабженных антиблокировочной системой. Дело в том, что система АБС считается своеобразным «электронным ошейником» для автомобиля. Система обеспечивает хорошие показатели при резком торможении и заносе, только при взрезе протектора долевыми ламелями. Если ABS нет, то блокировка колес происходит с помощью поперечных ламелей. ESP показывает такие же результаты. Объединенное действие зимних колес и анти-пробуксовочной системы иногда заметно сокращают путь торможения. Таким образом, считается, что антиблокировочная система автомобиля, увеличивает эффективность зимних покрышек.