Ремонт АКПП требуется реже, если правильно используется трансмиссионная жидкость
Работа автоматической трансмиссии невозможна без использования масла. А точнее, специальной трансмиссионной жидкости. Задачей ее является не только смазка деталей, подверженных трению, и их охлаждение. С ее помощью осуществляется передача крутящего момента, нормальная работа системы управления АКПП, а также обеспечивается функционирование фрикционных дисков.
Учитывая такое многообразие задач, выполняемых трансмиссионной жидкостью, были разработаны специальные ее составы. Основой для них становится минеральное масло – продукт нефтепереработки. А дополнительные свойства придают добавки. Использовать другие типы смазывающих жидкостей в коробках «автомат» нельзя – следствием этого неизбежно станет ремонт АКПП.
Как часто нужно менять масло?
При использовании автомобиля в стандартном режиме замена трансмиссионного масла должна осуществляться примерно раз в год или через 25-30 тысяч километров пробега. Но если речь идет об иномарках солидного возраста, масло можно менять и чаще.
Под заменой при этом подразумевается не регулярный долив масла, а его полная смена. Дело в том, что при доливе сменяется только 50% или даже меньше его общего объема. Полную замену можно выполнить только в условиях автосервиса. В этом случае применение специального оборудования гарантирует, что замена будет стопроцентной. И при этом будет выполнена и промывка гидравлической системы. А также, при необходимости, и замена фильтра. Кроме того, в процессе замены опытные специалисты по цвету и запаху отработанного масла смогут выполнить первичную диагностику неисправностей АКПП.
Сколько масла наливать?
Нередко неопытные автовладельцы, доливая масло в трансмиссию, слишком усердствуют. Это нежелательно, так как при избытке масла при работе насоса оно начинает смешиваться с воздухом. Это приводит к быстрому выходу из строя дисков фрикционов. Коробка ломается.
О том, что масло залито в избытке, свидетельствует его вспенивание. Определить его можно по наличию большого количества мелких пузырьков воздуха, равномерно распределенных по структуре жидкости. Проверять уровень масла в этом случае стоит только при заглушенном двигателе. Если проверка осуществляется в процессе движения, двигатель нужно заглушить, отъехав на обочину, и подождать несколько минут, пока масло осядет.
Проявив внимание к правилам использования трансмиссионной жидкости, выполняя все рекомендации производителя, можно значительно продлить срок службы «автомата». И ремонт АКПП «Ниссан» или «Вольво» потребуется очень нескоро – если вообще потребуется.