Книжный бизнес
Еще несколько лет назад шли разговоры о том, что с приходом на рынок электронных читальных книжек магазины печатной продукции прекратят свое существование. К счастью, время не подтвердило этих мрачных прогнозов.
До тех пор пока в каждом доме стол журнальный завален самыми разными книгами, бизнес в этой сфере остается прибыльным. Однако сегодня и крупным медиамагнатам не так легко конкурировать с бесплатными богатствами из Интернета, что уж тут говорить о совсем небольших фирмах. И все же игра стоит свеч. Для того чтобы открыть свой книжный магазин, необходимо выполнить следующие требования. Во-первых, нужно зарегистрировать свой магазин в качестве общества с ограниченной ответственностью, или ООО. Не забудьте про согласование с пожарниками и санэпидстанцией. Затем придется выплатить налог на вмененный доход (если площадь будущей торговой точки не превышает 150 кв. м.).
Пока улаживаются все эти формальности, есть время продумать дизайн помещения, заказать логотип дизайнерам, продумать концепцию. Пора и закупать витрины, прилавки,стол журнальный и кресла для чтения (такая практика есть во многих американских и европейских магазинах). Так как конкуренция высока, а покупателей у подобных заведений не так уж много, необходимо придумывать какие-нибудь рекламные ходы или акции, а лучше то, что и впредь будет отличать Ваше заведение от всех остальных. Во многих книжных торгуют канцелярскими товарами, школьными учебниками, дисками с музыкой и т.д.
Почему бы не открыть не обычный магазин, а букинистический? Такие заведения есть во всех городах, но они, как правило, маленькие, тесные и производят удручающее впечатление. В лучшем случае там стоят старые полки, стул для продавца и стол журнальный для товара. Может быть, стоит задуматься о том, что покупать и приносить букинистику стали бы больше, если вместо полуподвала такое заведение занимало бы просторное помещение с большими окнами? В любом случае, людям можно намекнуть, что это модно, и они сюда потянутся сами. К тому же не обязательно ограничиваться только продажей печатной продукции, можно устраивать в своем помещении встречи с авторами, платные мастер-классы и т.д.
Когда отделка помещения подходит к концу, можно монтировать витрины и прилавки и заказывать товар. Лучше работать напрямую с издательствами. Первая партия может стоить около одного миллиона рублей, но издательства могут подождать оплату до продажи продукции. Собственный офис удобно расположить в одном из подсобных помещений. Качественную мебель для кабинета можно найти здесь.
Теперь можно приступать к найму персонала и запускать рекламу, чтобы открытия все ждали с нетерпением.