Механика, автомат... Главное — голова!

До сих пор ведутся споры между приверженцами МКПП и АКПП, что же из них лучше. Попробуем разобрать все плюсы и минусы автомобилей с автоматической коробкой передач.

Экономия топлива.

Здесь, конечно, лидирует МКПП. Авто с пятиступенчатой механической коробкой передач расходует на 10-30% топлива меньше, чем с четырехступенчатой автоматической коробкой. Хотя заявленный расход топлива очень отличается в зависимости от качества дороги. Естественно, что он будет разным при езде по грунтовке, асфальту или при «ерзанье» в пробке.

Надежность.

Механика гораздо надежнее автомата, но нашими любителями быстрой езды любая коробка «убивается» в два счета. Автомат «убить» проще, чем механику, но конструкторы АКПП делают все возможное для увеличения надежности, в частности, киа автомат — одна их стойких в настоящее время.

Комфорт.

Конечно, автомат по комфорту занимает первую позицию. Педали и руль — вот все, что надо для того, чтобы водить машину. Освоить такое вождение может и ребенок, не говоря уже о женщине, даже если она блондинка. В бесконечных пробках на дороге, автомат просто спасает от мозолей и конечности устают меньше.

Безопасность.

С одной стороны, автомат предпочтительнее, хотя бы потому, что во время поездки не надо отвлекаться на переключение скоростей, а все внимание сосредоточить на дороге и дорожной ситуации. Но, с другой стороны, бывают обстоятельства, когда нужно быстро среагировать на неожиданное изменение обстановки (подрезать или просто внезапно повернуть — любителей хватает) и тогда МКПП становится просто незаменимой. Есть, однако, автовладельцы, которые с помощью индивидуальных приемов вождения (езда без первой передачи) сводят к минимуму (порядка 5%) разницу между механикой и автоматом, по крайней мере, на старте

Сроки поставки.

Автосалоны, в том числе киа салоны, поставляют некоторые марки авто с АКПП за 2-3 месяца. МКПП надо ждать от полугода.

Ну и напоследок – цена вопроса. Тут без вариантов, автомат всегда дороже.

Проанализировав все достоинства и недостатки обоих коробок, можно сказать, что явного лидера нет, и дебаты между любителями автомата и механики будут продолжаться, пока автоконструкторы не придумают чего-нибудь нового. В конце концов, не важно, какая коробка передач у машины, главное — что в голове у ее владельца. И если в голове все на месте, значит и безопасность - пусть не сто- но хотя бы 99-типроцентная.