Путешествия Гулливера: ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИЙ
Удивительная история о странствиях корабельного врача Лемюэля Гулливера по таинственным и невиданным ранее местам знакома нам с детства. Книга «Путешествия Гулливера» (англ. Gulliver's Travels) Джонатана Свифта впервые вышла в Лондоне в 1726—1727 годах. Спустя время идея экранизации романа была с охотой подхвачена и реализована многими киностудиями.
В 1902 году, на заре кинематографа французский режиссер Жорж Мельес выпускает самую первую и самую старую сохранившуюся киноверсию фильма «Путешествие Гулливера в стране лилипутов и гигантов». Это - первой немой короткометражный фильм на тему, режиссерской находкой стало размещение актеров вдалеке от камеры, тем самым создавая ощущение, что все эти люди действительно лилипуты.
Год спустя испанский режиссер и сценарист Сегундо де Шомон, пионер и основоположник испанской киношколы, который создал и спродюсировал множество короткометражных фильмов во Франции при известной киностудии «Патэ», выпускает свою киноверсию - «Гулливер в стране великанов». Шомона часто сравнивали с Жоржем Мельесом: операторские трюки и оптические иллюзии характерны обоим режиссерам.
В 1935 г. Александр Лукич Птушко осуществляет очень смелый эксперимент невиданного до этого постановочного размаха, в результате чего был создан первый в мире полнометражный анимационный фильм – «Новый Гулливер». В этой киноверсии поражают не только длиннейшие панорамы, включающие в себя игру живых и “механических” актеров и совмещение в кадре “живого” персонажа с “движущимися” куклами, но и количество этих кукол (ведь каждая из них имела свой индивидуальный “характер”). По сюжету школьник Петя в пионерском лагере «Артек» засыпает над книгой о путешествиях Гулливера, и во сне ему видится, что он попал в Лилипутию, где он становится во главе восстания бедняков против короля и богатеев. Картина была особо упомянута среди картин программы фильмов СССР на втором МКФ в Венеции в 1934 году и получила две грамоты на МКФ в Москве в 1935 году.
22 декабря 1939 года американская киностудия «Paramount Pictures» выпустила полнометражный цветной мультипликационный фильм «Путешествия Гулливера» (англ. «Gulliver's Travels»), созданный на дочерней студии «Fleischer Studios». Фильм стал десятым в истории мультипликации полнометражным мультипликационным фильмом и первым, произведённым на территории США не студией Уолта Диснея. Релиз «Путешествия Гулливера» был стратегическим ответом коммерчески успешной мультипликации студии Диснея «Белоснежка и семь гномов». Мультфильм был создан при помощи ротоскопии – техники, изобретенной на студии «Fleischer Studios», при которой отснятое видео обрисовывается для добавления к анимации по каждому отдельному кадру.
Японская картина «Путешествия Гулливера на Луну» Garibā no Uchū Ryokō (англ. Gulliver’s Travels Beyond the Moon), вышедшая в 1966 стала одной из самых первых полнометражных аниме картин, покоривших сердца аниме фанатов США. Сюжет фильма очень слабо связан с романом Свифта, но стоит отметить, что братья Флэйшер, создавшие «Путешествия Гулливера» у себя на студии «Fleischer Studios» в 1939 году, оказали большое влияние на визуальный стиль японского мультипликатора. Так начиналась золотая эра аниме: короткая двадцатиминутная киноверсия картины до ее официального релиза была показана в крупных кинотеатрах Японии, а многие молодые японские кинорежиссеры все больше и больше начали экспериментировать с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе, совмещая их с уникальными особенностями рисунка и сюжетов японской анимации.
Телевизионная экранизация 1996 года, результат совместного производства Великобритании и США, является первой полной и наиболее близкой к первоисточнику экранизацией романа Свифта: картина показывает все четыре путешествия в течение трех часов экранного времени. Несмотря на то, что картина не вышла в кинопрокат, а сразу же появился на телеэкранах, фильм получил широкое признание критиков и кино фанатов. Картина была запущена в 8 странах, и ее бюджет составил приблизительно 28 миллионов долларов. Интересно, что актерский дуэт Тэд Дэнсон и Мэри Стинберген, сыгравший Лемюэля и Мэри Гулливер – также пара в реальной жизни.
6-го января во всех главных кинотеатрах страны выйдет современная адаптация классической истории и докажет, что когда-то написал Свифт, - это не сказка и не вымысел, а Лилипутия действительно существует. По сюжету Лемюэль Гулливер, ищущий славы и сенсационного материала писатель, отправляется в Бермудский треугольник, одно из самых таинственных мест планеты. Оттуда шторм уносит его в неизвестном направлении к острову, населенному крошечным народом. Джек Блэк в роли Гулливера вырвется из своего привычного будничного мира и совершенно неожиданно для себя станет героем. Link
(Э.С. Брох, 1849)
В 1902 году, на заре кинематографа французский режиссер Жорж Мельес выпускает самую первую и самую старую сохранившуюся киноверсию фильма «Путешествие Гулливера в стране лилипутов и гигантов». Это - первой немой короткометражный фильм на тему, режиссерской находкой стало размещение актеров вдалеке от камеры, тем самым создавая ощущение, что все эти люди действительно лилипуты.
Год спустя испанский режиссер и сценарист Сегундо де Шомон, пионер и основоположник испанской киношколы, который создал и спродюсировал множество короткометражных фильмов во Франции при известной киностудии «Патэ», выпускает свою киноверсию - «Гулливер в стране великанов». Шомона часто сравнивали с Жоржем Мельесом: операторские трюки и оптические иллюзии характерны обоим режиссерам.
В 1935 г. Александр Лукич Птушко осуществляет очень смелый эксперимент невиданного до этого постановочного размаха, в результате чего был создан первый в мире полнометражный анимационный фильм – «Новый Гулливер». В этой киноверсии поражают не только длиннейшие панорамы, включающие в себя игру живых и “механических” актеров и совмещение в кадре “живого” персонажа с “движущимися” куклами, но и количество этих кукол (ведь каждая из них имела свой индивидуальный “характер”). По сюжету школьник Петя в пионерском лагере «Артек» засыпает над книгой о путешествиях Гулливера, и во сне ему видится, что он попал в Лилипутию, где он становится во главе восстания бедняков против короля и богатеев. Картина была особо упомянута среди картин программы фильмов СССР на втором МКФ в Венеции в 1934 году и получила две грамоты на МКФ в Москве в 1935 году.
22 декабря 1939 года американская киностудия «Paramount Pictures» выпустила полнометражный цветной мультипликационный фильм «Путешествия Гулливера» (англ. «Gulliver's Travels»), созданный на дочерней студии «Fleischer Studios». Фильм стал десятым в истории мультипликации полнометражным мультипликационным фильмом и первым, произведённым на территории США не студией Уолта Диснея. Релиз «Путешествия Гулливера» был стратегическим ответом коммерчески успешной мультипликации студии Диснея «Белоснежка и семь гномов». Мультфильм был создан при помощи ротоскопии – техники, изобретенной на студии «Fleischer Studios», при которой отснятое видео обрисовывается для добавления к анимации по каждому отдельному кадру.
Японская картина «Путешествия Гулливера на Луну» Garibā no Uchū Ryokō (англ. Gulliver’s Travels Beyond the Moon), вышедшая в 1966 стала одной из самых первых полнометражных аниме картин, покоривших сердца аниме фанатов США. Сюжет фильма очень слабо связан с романом Свифта, но стоит отметить, что братья Флэйшер, создавшие «Путешествия Гулливера» у себя на студии «Fleischer Studios» в 1939 году, оказали большое влияние на визуальный стиль японского мультипликатора. Так начиналась золотая эра аниме: короткая двадцатиминутная киноверсия картины до ее официального релиза была показана в крупных кинотеатрах Японии, а многие молодые японские кинорежиссеры все больше и больше начали экспериментировать с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе, совмещая их с уникальными особенностями рисунка и сюжетов японской анимации.
Телевизионная экранизация 1996 года, результат совместного производства Великобритании и США, является первой полной и наиболее близкой к первоисточнику экранизацией романа Свифта: картина показывает все четыре путешествия в течение трех часов экранного времени. Несмотря на то, что картина не вышла в кинопрокат, а сразу же появился на телеэкранах, фильм получил широкое признание критиков и кино фанатов. Картина была запущена в 8 странах, и ее бюджет составил приблизительно 28 миллионов долларов. Интересно, что актерский дуэт Тэд Дэнсон и Мэри Стинберген, сыгравший Лемюэля и Мэри Гулливер – также пара в реальной жизни.
6-го января во всех главных кинотеатрах страны выйдет современная адаптация классической истории и докажет, что когда-то написал Свифт, - это не сказка и не вымысел, а Лилипутия действительно существует. По сюжету Лемюэль Гулливер, ищущий славы и сенсационного материала писатель, отправляется в Бермудский треугольник, одно из самых таинственных мест планеты. Оттуда шторм уносит его в неизвестном направлении к острову, населенному крошечным народом. Джек Блэк в роли Гулливера вырвется из своего привычного будничного мира и совершенно неожиданно для себя станет героем. Link
(Э.С. Брох, 1849)
Добавить комментарий