Аутсорсинг – в помощь предпринимателю: 3 вопроса перед началом работы

Аутсорсинг: это понятие уже мало кого пугает или смущает (ввиду непонимания его значения). И все же, как показывает практика, некоторый дефицит информации, связанной с таким видом обслуживания, в обществе заказчиков услуг аутсорсингового рынка имеет место. Да, большинство предпринимателей или учредителей компаний уже провели четкую параллель между сторонними бухгалтерскими организациями и аутсорсером. И, по сути, они правы: аутсорсинговой действительно может быть и бухгалтерская компания, но не только (еще – IT сервис, юридическая фирма).



Отсюда – первая проблема, связанная с путаницей терминов, непониманием сути контракта и принципов отбора достойного бухгалтера. Решить эту проблему, конечно, вовсе не трудно: надо лишь определиться с общими требованиями к аутсорсеру и практикой будущего сотрудничества. Так, сама схема поиска бухгалтерской организации сведена к 3 понятным этапам.

Анализ своего регионального рынка (составление и сортировка списка претендентов в долгосрочные партнеры).

Оценка каждой бухгалтерской компании из перечня наиболее солидных (достойных доверия): по ценовому, статусному, ассортиментному признаку и т.д.

Личная встреча с парой-тройкой оставшихся кандидатов и окончательный выбор.

Далее, на что смотреть в ходе данного “расследования”. По настоянию самих экспертов сервисного аутсорсингового рынка, акцент надо делать на 5 основных критериях: стаж работы, репутация, список клиентов, квалификация сотрудников, а также надежность (финансовая устойчивость и платежеспособность) бухгалтерской компании. С оглядкой на данные показатели привлекательности претендентов, в ходе, собственно, пристального изучения фирм, следует ориентироваться на 3 вопроса.

Как долго компания занята непосредственно в сегменте бухгалтерского аутсорсинга? 1-3 года – это мало, чтобы назвать фирму опытной, минимум приемлемого стажа начинается с 4-5 лет. Здесь же важно учесть, что сказанное менеджером и фактическое время присутствия предприятия на рынке могут существенно отличаться. Иными словами, данные (дату регистрации) надо проверить (в документах).

Каковы гарантии финансовой способности бухгалтерской компании отвечать перед клиентами за собственные ошибки? Да, сегодня большинство организаций готовы включить в шаблонный договор пункт о собственной полной материальной ответственности. Но каким будет эффект, если фирма элементарно не сможет возместить заказчику потерянную сумму? Дабы исключить такой риск уважающие себя аутсорсеры оформляют договор страхования профессиональной ответственности своих сотрудников. На этот документ будущему клиенту и следует взглянуть.

Что конкретно будет входить в список обязательств закрепленного за клиентом бухгалтера? Как правило, заказчики удовлетворяются туманным понятием “бухгалтерское сопровождение”, но как часто на самом деле они по пунктам знают, что в него входит? Бесспорно, если клиента интересует лишь разовая акция – аутсорсинг расчета заработной платы за конкретный период, например, – ему особо переживать о данном вопросе не надо. Но, рассчитывая на долгосрочное сотрудничество, данный момент необходимо уточнить.

Это что касается, собственно, компании: в данном списке недостает лишь пункта с изучением имен постоянных клиентов кандидата и его давних партнеров. Но “рассмотреть под микроскопом” самого исполнителя мало: необходимо проверить не только его репутацию, стаж, профессионализм, но и квалификацию того конкретного его сотрудника, который возьмется вести клиента. Здесь опять же актуален вопрос совмещения доверия и проверки: опыт бухгалтера подтвердит копия трудовой книжки, спецификацию – диплом. Документы проверить надо непременно, это как раз та ситуация, когда стеснению места не найдется.