Методом инфографики - забавные картинки и общественно полезные образы

Наиболее распространённая категория инфографики – числа в картинках, она делает более интересной скупой язык цифр. Визуализировать можно простой набор фактов, статистику, распределение любой информации по времени. Сложный процесс можно визуализировать, как и развитие процесса в перспективе. Визуальная информация может вообще не содержать данных в цифрах.

Графические объекты должны быть ассоциативно связаны с той информацией, которую вы хотите представить. Современность – наиболее важная составляющая идеи. Забавные образы для выражения полезной информации работают безошибочно. Важен цвет, должна работать психология цвета. Психология цвета – наука, её серьёзно изучают дизайнеры и маркетологи. Цвет несёт культурную нагрузку, смысловую нагрузку и эмоциональную. Так, зелёный цвет помогает расслабиться. Синий цвет стимулирует работу мозга, красный цвет может увеличить аппетит. Современная инфографика отвечает на вопросы: как цвет будет влиять на продажи, в какой цвет красить стены в офисе или визитки.

Российская и старая советская система образования базировалась на текстовой подаче информации, западное образование базируется в большей степени на визуальной информации. Вероятно, с этим связано и отставание в направлении развития инфографики в России. Проще отказаться от идеи передать общественно-полезную информацию в виде чистой инфографики и написать обширный текст. Не стоит пополнять списки плохих работ, если вы не готовы к трудоёмкому процессу. В то же время, если делать инфографику хорошо, то следует помнить о том, что это образовательный ресурс. Имея в руках ресурс образования и убеждения людей, следует использовать только грамотную и проверенную информацию. Информация должна быть общественно полезной, как минимум.

Рост интереса к интернету может стать основой развития инфографики в СМИ, растут российские интернет-сайты новостей. Растёт аудитория людей, получающих новости с мобильных устройств. Взаимодействие СМИ с новой аудиторией возможно только при существенном совершенствовании подачи информации – методом визуализации. Пока что большая часть интернет-аудитории не готова к восприятию сложной новостной информации и довольствуется забавными картинками. В то же время отмечается падение интереса к телевизионным новостным программам и возрастает доверие аудитории к интернет-новостям. Рост подписчиков на аккаунты СМИ в социальных сетях заставляет журналистов серьёзно задуматься о роли инфографики.