ФАС хочет запретить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты
Представители Федеральной антимонопольной службы РФ нашли огрехи в деятельности некоторых российских компаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. Речь идет об ущемлении интересов потребителей из-за непрозрачности тарифов на билеты. Подобные нарушения противоречат Воздушному кодексу.
Так, потребителю должна предоставляться полная и достоверная информация об условиях перевозки. Это значит, что пассажир при оплате, оформлении или на этапе бронирования должен знать реальную итоговую стоимость перелета, соответственно, включающую в себя все тарифы и сборы.
Однако, на деле некоторые авиакомпании замалчивают подобную информацию. Бывает, что даже на официальном сайте авиаперевозчика появляется информация о ценах на билеты, которая не соответствует действительности.
По мнению ФАС, применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов слишком сложна для восприятия простого потребителя. Она описывается в специальных терминах и подлежат кодировке. Поэтому важно донести информация о ценах до пассажиров в доступной для их понимания форме.
Более того, авиакомпании продают дешевые тарифы, но без возможности возврата денег пассажирам в случае отказа от полета. Между тем, потребитель вправе отказаться за сутки до вылета и вернуть стоимость билета.
Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Российское законодательство не предусматривает реализации “невозвратных” билетов: в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса любой авиабилет подлежит возврату по инициативе пассажира, причём сумма удержания из средств, подлежащих возврату, не может превышать 25% от стоимости билета - только в том случае, если пассажир отказывается от полёта позднее чем за сутки. Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика.
Инициатива ФАС в данном случае направлена на пресечение явно противоправных действий и не должна привести к повышению цен на услуги перевозчиков, поскольку возможные расходы, связанные с возвратом билета, и ранее закладывались в его цену.
Однако следует отметить, что в отечественной правоприменительной практике (в отличие от европейской) до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о возмещении топливных и иных сборов при расторжении договора перевозки. По нашему убеждению, оплата данных сборов также должна возмещаться в полном объёме».
Информация с сайта: ozpp.ru
Так, потребителю должна предоставляться полная и достоверная информация об условиях перевозки. Это значит, что пассажир при оплате, оформлении или на этапе бронирования должен знать реальную итоговую стоимость перелета, соответственно, включающую в себя все тарифы и сборы.
Однако, на деле некоторые авиакомпании замалчивают подобную информацию. Бывает, что даже на официальном сайте авиаперевозчика появляется информация о ценах на билеты, которая не соответствует действительности.
По мнению ФАС, применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов слишком сложна для восприятия простого потребителя. Она описывается в специальных терминах и подлежат кодировке. Поэтому важно донести информация о ценах до пассажиров в доступной для их понимания форме.
Более того, авиакомпании продают дешевые тарифы, но без возможности возврата денег пассажирам в случае отказа от полета. Между тем, потребитель вправе отказаться за сутки до вылета и вернуть стоимость билета.
Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Российское законодательство не предусматривает реализации “невозвратных” билетов: в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса любой авиабилет подлежит возврату по инициативе пассажира, причём сумма удержания из средств, подлежащих возврату, не может превышать 25% от стоимости билета - только в том случае, если пассажир отказывается от полёта позднее чем за сутки. Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика.
Инициатива ФАС в данном случае направлена на пресечение явно противоправных действий и не должна привести к повышению цен на услуги перевозчиков, поскольку возможные расходы, связанные с возвратом билета, и ранее закладывались в его цену.
Однако следует отметить, что в отечественной правоприменительной практике (в отличие от европейской) до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о возмещении топливных и иных сборов при расторжении договора перевозки. По нашему убеждению, оплата данных сборов также должна возмещаться в полном объёме».
Информация с сайта: ozpp.ru
Добавить комментарий