Если новая техника вышла из строя
Рынок бытовой техники широк и разнообразен. Здесь и традиционные телевизоры, микроволновые печи и холодильники, но и весьма специфические осушители воздуха, тепловые пушки и горелки на отработанном масле.
Как бы то ни было, но высокий спрос на доступные устройства определяет и достаточно существенное, хотя и не всегда достойное предложение. А это в свою очередь означает вероятность приобрести товар не самого достойного качества. Что делать в таком случае? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к ФЗ «О защите прав потребителей».
Статья 18 этого нормативно-правового акта предусматривает, что покупатель, приобретший некачественное изделие, вправе потребовать поменять его на такое же или аналогичное с соответствующим перерасчетом покупной стоимости (при необходимости).
Кроме того, потребители вправе рассчитывать на уменьшение цены, на безвозмездный ремонт или на компенсацию своих расходов на его осуществление.
Также закон предусматривает возможность расторжения договора купли-продажи. Это означает, что потребитель может сдать изделие и потребовать возврата денег.
Но, как известно, из каждого правила непременно найдется свое исключение. В данном случае таковым являются технически сложные изделия. В случае их поломки действует особые условия.
Но обо всем по порядку. Следует уяснить, что речь идет далеко не обо всей технике, а только о той, которая поименована в соответствующем перечне, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Список состоит из 12 пунктов и включает в себя автомобили, самолеты, снегоходы, тракторы, телевизоры, микроволновые печи, автоматические стиральные машины, холодильники, МФУ и многое, многое другое.
Многое, но далеко не все. Скажем, там нет газовых уличных обогревателей, осушителей воздуха для бассейна и многих климатических устройств. Зато имеются кондиционеры, электрические водонагреватели определенного типа. В любом случае при выходе из строя любой технике, следует внимательно изучить упомянутое выше постановление и выяснить, не содержит ли ее утвержденный им список. Ведь если это так, сдать технику или поменять ее удастся только в четырех случаях:
- Если поломка случилась спустя пятнадцать дней после покупки.
- Если недостаток существенный.
- Если продавец нарушил отведенные законом сроки для устранения поломки.
- Если товар нельзя использовать в течение тридцати дней в каждый год гарантийного срока из-за ремонта.
Во всех остальных ситуациях потребителю придется согласиться на ремонт, компенсацию своих расходов на его проведение или уменьшение цены.
Итак, в первую очередь следует проверить, не содержится ли ваш воздухонагреватель, пылесос или мультиварка в утвержденном правительством списке технически сложных изделий.
Полученные данные определят дальнейшие действия и ваши права. А уж как вы ими воспользуетесь, зависит только от вас. Вы можете вернуть товар, согласится на его замену или ремонт. Выбор есть.