Исследования: воображение и аппетит
Ученые из Университета Карнеги-Меллон провели исследование, в рамках которого людям, разбитым на три группы, нужно было представлять себе 33 повторяющихся действия, похожих на поглощение конфет M&M’s.
Испытуемые из контрольной группы воображали, как кидают 33 монеты в стиральную машину. Вторая группа мысленно бросала в стиральную машину 30 монет, а потом представляла поедание трех конфет M&M’s. Третья группа проделывала те же мыслительные действия с тремя монетами и тридцатью M&M’s. Затем всем участникам предлагалось съесть любое количество M&M’s.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники, воображавшие большое количество M&M’s, съели значительно меньше реальных конфет, чем все остальные испытуемых. При замене в следующем исследовании конфет на сырные кубики ученые получили аналогичный результат. Так выяснилось, что образы способны вызывать привыкание даже при отсутствии сенсорной стимуляции.
Испытуемые из контрольной группы воображали, как кидают 33 монеты в стиральную машину. Вторая группа мысленно бросала в стиральную машину 30 монет, а потом представляла поедание трех конфет M&M’s. Третья группа проделывала те же мыслительные действия с тремя монетами и тридцатью M&M’s. Затем всем участникам предлагалось съесть любое количество M&M’s.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники, воображавшие большое количество M&M’s, съели значительно меньше реальных конфет, чем все остальные испытуемых. При замене в следующем исследовании конфет на сырные кубики ученые получили аналогичный результат. Так выяснилось, что образы способны вызывать привыкание даже при отсутствии сенсорной стимуляции.
Добавить комментарий