Преимущества судов на воздушной подушке

Судном на воздушной подушке (СВП) называют такой тип судна, у которого динамический принцип поддержания. Такое судно способно перемещаться с большой скоростью не только над водой, но и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ним.



У него, как уже понятно из названия, есть так называемая воздушная подушка. Она образуется воздухом, который нагнетается под днище. Воздушная подушка представляет собой слой сжатого воздуха под днищем судна. Он приподнимает его над поверхностью воды или земли. Трение о поверхность отсутствует. И поэтому сопротивление движению снижено.

От высоты подъема зависит, насколько такие суда способны передвигаться над различными препятствиями на суше, как и над волнами на воде. По мере того, как уменьшается расстояние между судном на воздушной подушке и поверхностью, увеличивается действие воздушной подушки. А когда увеличивается высота, растет утечка воздушных масс из подушки. Значит, чтобы поддерживать подушку в таком состоянии, нужно больше мощности.

По способу создания различают воздушные подушки статические и динамические. Статические воздушные подушки создаются вентилятором. Динамические воздушные подушки создают путем повышения давления, когда аппарат передвигается вблизи опорной поверхности.

Если вас интересуют суда на воздушной подушке продажа и покупка их через интернет – дело вполне реальное. И вы можете без проблем найти такой сайт, который предлагает подобный товар потребителю. Например, moshovercraft.ru. Здесь можно купить судно высокой проходимости. Оно сможет преодолевать мелководье, ледовые поля, снежные и песчаные пустыни, болота. И даже остановиться, где угодно, в этих неосвоенных местностях.

Преимущества судов на воздушной подушке – в скорости. Необходимо также учитывать, что для них не ограничен навигационный период. Они ходят и зимой, и летом.

Суда способны преодолевать уступы до одного метра. Такие суда вмещают мало пассажиров. Однако уже есть вместимостью до 48 человек. Недостаток таких судов и в большом расходе топлива. Это вызвано тем, что для нагнетания воздушной подушки нужны мощные двигатели. А еще суда на воздушной подушке имеют ограниченный угол выхода на берег, что надо учитывать.

Для уменьшения расхода воздуха из подушки нужно сократить ее периметр. Максимально! При этом нужно сохранить и максимум возможной площади в плане. Для этого днищу придают вид круга или квадрата. Производители стремятся именно к этим геометрическим формам. Суда приводит в движение двигатель, который с помощью вентилятора обеспечивает подушку воздухом, а для движения вперед обеспечивает тягу.