Отзыв пользователя

Андрей Б
  • 15 апреля 2013 г. 14:11:38
  • 0
Андрей Б
Делюсь отрицательным опытом обращения в фирму Кухни Мария и предостерегаю вас о вероятных разочарованиях (мягко говоря).
Детали наших мытарств перечислены ниже (это черновик обращения в роспотребнадзор).
Обращаю ваше внимание на уловки, которые применяет Кухни Мария для снижения степени своей ответственности. При заказе кухни клиент подписывает два договора с разными юридическими лицами:
Договор купли-продажи с ООО Торговый дом Мария и договор оказания услуг (сборка и установка) с Мария Сервис. Теоретически при такой схеме при возможных задержках в монтаже или обнаружении недостатков вся ответственность лежит на Мария Сервис, но сумма договора на услуги несравнимо мала по отношению к общей стоимости кухни и клиент может рассчитывать только на незначительную компенсацию задержек и неудобств. В договоре же купли-продажи есть специальный пункт, подчеркивающий, что по данному договру никаких услуг не производится.
Я буду пытаться переквалифицировать договор купли-продажи в договор подряда и требовать выплаты соответствующей неустойки.

Вывод: За приличные деньги, потратив много нервов, вы получаете мебель из хороших комплектующих, с посредственным качеством изготовления и сборки.

Набросок обращения в Роспотребнадзор:
30.08.2012 между мной (далее ЗАКАЗЧИК) и ООО "Торговый дом Мария" (далее ИСПОЛНИТЕЛЬ) был заключен договор №504-114 (далее ДОГОВОР) об изготовлении, поставке и монтаже комплекта кухонной мебели по индивидуальному заказу (далее ИЗДЕЛИЕ). Стоимость договора, с учетом дополнительного соглашения от 13.09.2012, составила 207714 руб. (Двести семь тысяч семьсот четырнадцать руб.). Срок исполнения договора, с учетом заложенной в договор возможной задержки, 26.10.2012.
05.11.2012 была осуществлена поставка комплекта по договору и принята ЗАКАЗЧИКОМ по количеству мест без вскрытия упаковки.
12.11.2012 было осуществлено вскрытие упаковок установщиками исполнителя и обнаружено что цвет корпусов мебели не соответствует оговорённому при заключения договора, о чем ЗАКАЗЧИК составил, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принял письменное заявление. Так же имеется расписка менеджера ООО «ТД Мария» о принятии ошибочно заказанной мебели.
25.11.2012 была осуществлена повторная поставка комплекта по договору и принята ЗАКАЗЧИКОМ по количеству мест без вскрытия упаковки.
28.11.2012 был начат монтаж ИЗДЕЛИЯ. В процессе монтажа обнаружено 12 (двенадцать) дефектов, среди которых серьёзные, препятствующие дальнейшему продолжению монтажа и эксплуатации ИЗДЕЛИЯ по назначению, а именно: бракованная столешница, бракованная варочная панель, повреждения фасадов, ошибки в размерах, отсутствие комплектующих и т.д., о чем составлен АКТ обнаружения обстоятельств, препятствующих оказанию услуг.
15.03.2013 были устранены все найденные дефекты, ИЗДЕЛИЕ может использоваться по назначению, подписан АКТ приёма-передачи.

В период исполнения договора было совершено более 17 (семнадцать) визитов персонала ИСПОЛНИТЕЛЯ в квартиру ЗАКАЗЧИКА.
ИЗДЕЛИЕ неправильного цвета было вывезено только 05.12.2012, таким образом оно в течении месяца находилось в квартире ЗАКАЗЧИКА, препятствуя окончанию идущего на тот момент в квартире ремонта и въезду в квартиру.
Вышеперечисленные обстоятельства привели к значительному моральному и материальному (отпуска за свой счет, простой в ремонте, невозможность въехать в квартиру) вреду ЗАКАЗЧИКА.

25.03.2013 ЗАКАЗЧИКОМ была направлена претензия ИСПОЛНИТЕЛЮ о выплате неустойки на основании статьи 28 Закона "О защите прав потребителей". ИСПОЛНИТЕЛЬ в своём ответе исх.№3770 свою вину не признал, не вникнув в суть претензии и аппелируя тем, что был заключен договор купли-продажи, а не договор подряда и предложил в качестве компенсации неудобств 5000 руб. что не устраивает ЗАКАЗЧИКА.

Считаю, что мои права потребителя нарушены, и я был введён в заблуждение в части попытки ИСПОЛНИТЕЛЯ снизить свою меру ответственности путём заключения договора купли-продажи на исполнение индивидуального заказа по изготовлению мебели по индивидуальным размерам.

Прошу:
- на основании вышеизложенных фактов провести проверку в отношении ООО «ТД Мария»
- дать заключение о реальной экономическо-хозяйственной сущности договора №504-114 от 30.08.2012 как договора подряда на основании:
- Пункты 5.1 и 5.2 ДОГОВОРА "товар изготовлен по индивидуальному заданию, основанному на размерах и иных параметрах помещения ... имеет индивидуально-определённые свойства и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем"
- Ст. 431 ГК РФ о толковании договора и выявлении реальной цели договора - изготовление ИЗДЕЛИЯ по индивидуальному заказу
- Примеров из судебной практики: "Постановление" ФАС Поволжского округа от 07.09.2011 по делу N А12-24656/2010 "...Исходя из содержания указанных определений, разграничение договоров поставки и подряда между собой выражается в том, что по договору подряда изготавливается и передается заказчику индивидуально-определенная вещь, а по договору поставки - вещь, приобретенная у третьих лиц или изготовленная поставщиком, но не имеющая индивидуальных особенностей (серийная модель) ..."
- признать пункт 10.1 ДОГОВОРА о неоказании услуг по договору ничтожным.

В случае ненадлежащего рассмотрения данного заявления, буду вынужден, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обратится в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд.

Реквизиты ООО "Торговый дом Мария":
адрес: Нижегородская область, г.Дзержинск, пр-т Ленина, д.34
юридический адрес: 105118 г.Москва, ул.Буракова, д.14, стр.2

Приложение:
1. Копия договора №504-114 от 30.08.2012
2. Копия дополнительного соглашения от 13.09.2012
3. Копия договора на оказание услуг №504-114/У (установка сложной бытовой техники)
4. Копия заявления от 12.09.2012
5. Копия АКТа обнаружения обстоятельств, препятствующих оказанию услуг
6. Копия расписки менеджера ООО «ТД Мария» о принятии ошибочно заказанной мебели
7. Копия претензии от 25.03.2013
8. Копия ответа на претензию исх.№3770