МЭР хочет отменить НДС на внутренних авиарейсах
Министерство экономического развития РФ (МЭР) придумало, как снизить стоимость авиабилетов в России. После всестороннего анализа затрат, налогообложения и ценообразования авиакомпаний министерство предложило отменить налог на добавленную стоимость (НДС) на внутренних авиалиниях.
“В настоящее время услуги аэропортов освобождены от НДС. В отношении услуг по авиаперевозке такая льгота отсутствует. При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вместе с тем при перелетах между странами Европейского союза зарубежные авиакомпании от НДС освобождены”, - отмечает Минэкономразвития.
Одновременно МЭР предлагает законодательно запретить пассажирам возврат билетов, купленных по спецтарифам. Сейчас по закону авиаперевозчик обязан вернуть покупателю стоимость билета, если тот заблаговременно отказывается от полета. При этом авиакомпании терпят убытки, поскольку не успевают снова продать освободившиеся места. Новая же мера, по мнению Минэкономразвития, будет способствовать увеличению количества дешевых билетов, а также развитию бюджетных (low-cost) перевозчиков на внутренних линиях.
Также предлагается расширить список услуг, стоимость которых может не включаться в тариф на авиаперевозку, а взиматься в виде отдельного сбора, что, по мнению МЭР, позволит сделать тарифную политику авиакомпаний более гибкой. Так, например, в данный момент минимальная норма бесплатного провоза багажа (покрываемая тарифом) включает как ручную кладь, так и регистрируемый багаж. В МЭР считают, что ограничение нормы бесплатного провоза багажа только ручной кладью позволит снизить стоимость авиаперевозки для летящих без багажа пассажиров.
МЭР также отмечает, что для low-cost авиакомпаний обеспечение пассажиров горячим питанием также ведет к существенным дополнительным затратам либо ограничивает маршрутную сеть только теми направлениями, где продолжительность полета составляет менее трех часов. Кроме того, потребитель платит за услугу, потребность в предоставлении которой может отсутствовать.
Минэкономразвития РФ также предлагает стимулировать онлайн-регистрацию пассажиров. “Западные low-cost перевозчики вводят сбор за регистрацию на стойке, чтобы стимулировать онлайн-регистрацию пассажиров, что снижает расходы авиакомпаний и уменьшает тариф”, - приводит пример МЭР.
http://top.rbc.ru/economics/13/04/2011/575524.shtml
“В настоящее время услуги аэропортов освобождены от НДС. В отношении услуг по авиаперевозке такая льгота отсутствует. При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вместе с тем при перелетах между странами Европейского союза зарубежные авиакомпании от НДС освобождены”, - отмечает Минэкономразвития.
Одновременно МЭР предлагает законодательно запретить пассажирам возврат билетов, купленных по спецтарифам. Сейчас по закону авиаперевозчик обязан вернуть покупателю стоимость билета, если тот заблаговременно отказывается от полета. При этом авиакомпании терпят убытки, поскольку не успевают снова продать освободившиеся места. Новая же мера, по мнению Минэкономразвития, будет способствовать увеличению количества дешевых билетов, а также развитию бюджетных (low-cost) перевозчиков на внутренних линиях.
Также предлагается расширить список услуг, стоимость которых может не включаться в тариф на авиаперевозку, а взиматься в виде отдельного сбора, что, по мнению МЭР, позволит сделать тарифную политику авиакомпаний более гибкой. Так, например, в данный момент минимальная норма бесплатного провоза багажа (покрываемая тарифом) включает как ручную кладь, так и регистрируемый багаж. В МЭР считают, что ограничение нормы бесплатного провоза багажа только ручной кладью позволит снизить стоимость авиаперевозки для летящих без багажа пассажиров.
МЭР также отмечает, что для low-cost авиакомпаний обеспечение пассажиров горячим питанием также ведет к существенным дополнительным затратам либо ограничивает маршрутную сеть только теми направлениями, где продолжительность полета составляет менее трех часов. Кроме того, потребитель платит за услугу, потребность в предоставлении которой может отсутствовать.
Минэкономразвития РФ также предлагает стимулировать онлайн-регистрацию пассажиров. “Западные low-cost перевозчики вводят сбор за регистрацию на стойке, чтобы стимулировать онлайн-регистрацию пассажиров, что снижает расходы авиакомпаний и уменьшает тариф”, - приводит пример МЭР.
http://top.rbc.ru/economics/13/04/2011/575524.shtml
Добавить комментарий