Опрос: покупать без ограничения свободы
Экспертами Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ обнародованы результаты мониторингового анализа, цель которого была в том, чтобы изучить потребительское настроение граждан РФ. Планировалось также определить, как они оценивают возможный переход к госрегулированию рынка продуктов питания.
Большинство опрошенных таких административных ограничений на розничном продовольственном рынке не поддерживает. Им не нравится и предложение ограничивать деятельность супер- и гипермаркетов в выходные дни или в ночное время. Они не одобряют принудительное регулирование государством цен на продовольствие. И потребители не пойдут на то, чтобы отказаться от привычного ассортимента товаров и комфорта при покупках даже ради снижения цен.
И это при том, что опрос показал: свыше половины респондентов вынуждены экономить даже на питании. Каждый четвертый респондент сказал, что «экономит существенно». Однако для многих необходимость экономить появляется ситуативно, когда человек отказывает себе в так называемых нерациональных покупках или по явно завышенным ценам.
Жестко экономить приходится, естественно, тем, у кого дела с доходами плохие или очень плохие. Это, соответственно, 27% и 12%. Зато те, у которых материальное положение относится к среднему уровню (а таковых 41%), экономят в меньшей степени. 61% респондентов приобретают продовольствие в сетевых торговых предприятиях или же в маленьких магазинчиках возле дома. Первый вариант выбирают в основном городские жители, поскольку они им более доступны.
Материальное положение почти не является определяющим того, где россияне предпочитают делать покупки. В этом плане респонденты, у которых плохо с деньгами, и у которых нет необходимости в экономии, почти не отличаются. Для всех в равной степени важно, чтобы торговая точка была расположена близко; чтобы ассортимент был широкий, а также продукция отличалась хорошим качеством. Всем этим их вполне устраивают торговые сети.
Для потребителей нашей страны важна возможность покупать тогда, когда ему удобно. За ограничение режима супермаркетов как в будни, так и в выходные высказались лишь 15% опрошенных. Это преимущественно люди в возрасте от 60-ти лет и выше (26%). Львиная доля, а это 82%, такое предложение не поддерживают.
68% опрошенных сказали, что такой подход государства породит много проблем. Кому-то придется далеко шагать за покупкой. Кто-то не сможет купить вечером самого необходимого. Про большой ассортимент в небольших торговых точках им придется забыть. Еще 39% уверены, что нельзя ограничивать конкуренцию. Это вызовет рост цен и на фермерских рынках, и в небольших магазинчиках. Большинство россиян выступает против ограничения цен на продукты.
- 0
Большинство опрошенных таких административных ограничений на розничном продовольственном рынке не поддерживает. Им не нравится и предложение ограничивать деятельность супер- и гипермаркетов в выходные дни или в ночное время. Они не одобряют принудительное регулирование государством цен на продовольствие. И потребители не пойдут на то, чтобы отказаться от привычного ассортимента товаров и комфорта при покупках даже ради снижения цен.
И это при том, что опрос показал: свыше половины респондентов вынуждены экономить даже на питании. Каждый четвертый респондент сказал, что «экономит существенно». Однако для многих необходимость экономить появляется ситуативно, когда человек отказывает себе в так называемых нерациональных покупках или по явно завышенным ценам.
Жестко экономить приходится, естественно, тем, у кого дела с доходами плохие или очень плохие. Это, соответственно, 27% и 12%. Зато те, у которых материальное положение относится к среднему уровню (а таковых 41%), экономят в меньшей степени. 61% респондентов приобретают продовольствие в сетевых торговых предприятиях или же в маленьких магазинчиках возле дома. Первый вариант выбирают в основном городские жители, поскольку они им более доступны.
Материальное положение почти не является определяющим того, где россияне предпочитают делать покупки. В этом плане респонденты, у которых плохо с деньгами, и у которых нет необходимости в экономии, почти не отличаются. Для всех в равной степени важно, чтобы торговая точка была расположена близко; чтобы ассортимент был широкий, а также продукция отличалась хорошим качеством. Всем этим их вполне устраивают торговые сети.
Для потребителей нашей страны важна возможность покупать тогда, когда ему удобно. За ограничение режима супермаркетов как в будни, так и в выходные высказались лишь 15% опрошенных. Это преимущественно люди в возрасте от 60-ти лет и выше (26%). Львиная доля, а это 82%, такое предложение не поддерживают.
68% опрошенных сказали, что такой подход государства породит много проблем. Кому-то придется далеко шагать за покупкой. Кто-то не сможет купить вечером самого необходимого. Про большой ассортимент в небольших торговых точках им придется забыть. Еще 39% уверены, что нельзя ограничивать конкуренцию. Это вызовет рост цен и на фермерских рынках, и в небольших магазинчиках. Большинство россиян выступает против ограничения цен на продукты.
- 30 июня 2017 г. 22:25:59
Добавить комментарий