Доставка:Пешком от пл. Минина и Пожарского или с пл. Горького. Подъезд на автотранспорте - по ул. Алексеевской.
Описание:Информация с сайта театра "Комедiя":
"ИСТОРИЯ -
Сначала был «Снайпер». 23 апреля 1942 года в Горьком появился этот театр миниатюр и эстрады с говорящим названием, учрежденный при филармонии. Смех как оружие против врага, смех как опора народной стойкости стал главной репертуарной, постановочной и исполнительской идеей.
Театр принимал зрителей в старых филармонических стенах, на улице Свердлова. Организацией занялись опытные администраторы, в первую очередь, директор филармонии К.Н. Нуждин. Репертуарную часть обеспечивали Владимир Маас и Михаил Полонский. Именно они, а также музыкальный руководитель В.А. Махлин сочиняли эстрадные миниатюры и сатирические куплеты. За музыку отвечал уже знаменитый Борис Мокроусов. Иногда частушки придумывали экспромтом, на ходу, и энергетика исполнения с лихвой компенсировала импровизационные шероховатости. Куплеты сменялись лирикой, гротескные и эксцентричные танцы – импровизациями на балалайке и гавайской гитаре.
Приказ о преобразовании «Снайпера» в нижегородский театр комедии вышел в декабре 1946 г., но театр родился с первым спектаклем, а потому имеет точное место и дату своего рождения - г. Горький, 16 февраля 1947 года. В этот день состоялась премьера спектакля «Приезжайте в Звонковое» по пьесе А. Корнейчука. Есть у «Комедiи» и родители – это театральная семья с глубокими культурными корнями и традициями: актер Анатолий Любанский, его жена актриса Юлия Даминская, ее дочь Александра Добкевич. Анатолий Любанский в создании Нижегородского театра комедии сыграл ту же роль отца-основателя, что и Н.И. Собольщиков-Самарин в истории Нижегородского театра драмы. Именно Любанский, прекрасный артист с довоенным эстрадным опытом, мастер розыгрышей, сочинитель скетчей и пародий, и выстроил эстетику театра. В ней сплавились интеллектуальность и пародийность, заостренность сатиры и яркость мюзик-холла. В памяти зрителей надолго остались лучшие роли мастера: бесстрастный профессор Хиггинс («Пигмалион») и добродушный Шельменко («Шельменко-денщик»).
Звездой же труппы и самым популярным в городе артистом, задающим высоту творческой актерской планки, называют Михаила Зорина. Он переиграл множество разнохарактерных ролей, вплоть до мадемуазель Ку-Ку в «Безымянной звезде». Когда он давал сольные концерты, поклонники выносили его на сцену на руках.
На десятилетие театр получил «новую квартиру». Улица Маяковского, реконструированное здание Крестьянского банка. Здесь тесно, зал неудобной конфигурации, сцена маловата, но… На этой сцене получил боевое театральное крещение молодой Владимир Вихров. На этой сцене Вадим Шилов выпестовал характер своего жизнелюбивого, сметливого, озорного Василия Теркина. Спектакль этот был чрезвычайно популярен в 60-е годы. На этой сцене блистали звезды антрепризы – Екатерина Райкина, Элина Быстрицкая, Людмила Целиковская. Какие имена!
ЭПОХА ЛЕРМАНА -
А в 1983 году началась новая эпоха - «эпоха одного имени». Это имя - Лерман. Главный режиссер. Семена Эммануиловича переманили из театра драмы, под проект нового театра.
Пришел он не один – труппу пополнили ученики: Андрей Ярлыков, Елена Дертева, Владимир Демидов, Ольга Бубнова. Спектакли Лермана прозвучали праздничными аккордами, манящими своей новизной; не случайно соратники называют его «борцом со штампами». В «Амурных похождениях Бальзаминова» он вывел на сцену сразу трех главных героев. Задолго до экранизации поставил «Собачье сердце» с потрясающей актерской удачей Андрея Ярлыкова в роли Шарикова. Ставшие «хитами» “Девки” и “Любовь и голуби”. Попавший точно в нерв перестроечного времени “Чёрный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили”. На эти спектакли ходили по несколько раз, их советовали знакомым, ими хвалились перед столичными приезжими.
Но старое здание задало хлопот труппе, продуцирующей веселье. На премьере спектакля «Раскинулось море широко» с потолка хлынула вода, практически подыгрывая теме сценического действия. Как бы иллюстрируя страсти «Ревности по-испански», во время действия заполыхал пожар. Огонь тушили, не останавливая игры, – зрители ничего не заметили, но пожарные взяли театр на заметку, постоянно его закрывая. В 90-е годы труппа была вынуждена перейти на выездные спектакли, забыв о полноценных репетициях.
Двадцать лет стояло и разрушалось здание на ул.Грузинской, обещанное театру комедии. В 1999 году звезды сошлись. На него обратило внимание руководство города: мэр Юрий Лебедев, «отбил» здание и театр у областных властей, и оперативно поставленный «на хозяйство» Дмитрий Коновалов, единственный в городе директор театра с профильным дипломом, взялись за дело возрождения здания. Новый директор только что и очень кстати закончил бизнес-курсы по антикризисному управлению: «Приехал я на эту стройку: на крыше растут березки, кризис есть, я на месте».
Здание, реконструированное по проекту лучших архитекторов города, поднялось за девять месяцев. Город ахнул: роскошные интерьеры, французские зрительские кресла, мрамор, на постаменте перед входом танцует муза Талия. Да, это был храм искусств! Какая дорога ведет к этому храму, знали все: первые полгода в театр только и ходили «на новое здание», посмотреть интерьеры. Но в жизни «Комедiи» - такое название утвердилось отныне – начинался новый судьбоносный этап. Продуманная заранее концепция нового городского культурного центра включала организацию фестивалей, гастроли лучших столичных театров и режиссерские новации, прививку новой эстетики.
Валерий БЕЛЯКОВИЧ -
Отец-основатель московского «Театра на Юго-Западе» Валерий Белякович, с его взрывоопасным темпераментом, жесткими постановочными правилами и шумным заморским успехом, воистину ворвался в жизнь театра. «Я – ремесленник, но крутой, которого по ремеслу никто не может обогнать», - сообщил он журналистам, и все затаили дыхание. Репетировал в закрытом зале, с классикой не церемонился, драматургию переписывал, приоритеты обозначал афористично и четко: «Для меня жанр – вещь раздвижная. Мне не нужна сложная архитектура. У нас набухают до хрена кресел, чтоб были «бабки» - а сцена пятиметровая. Но в театре главное – артист». Зрители после премьеры изумлялись: «Мы думали, в театре и артистов-то нет. А они есть – и какие! И поют, и танцуют, и просто великолепны!» Белякович приехал 23 июля 2000 года, включил форсаж, и 15 августа уже состоялся тест-прогон спектакля, запрограммированного на успех. Валерий Романович вернулся к себе на Юго-Запад, а «Сон в летнюю ночь», один из самых любимых и посещаемых спектаклей театра, так и остается в репертуаре. Зрители голосуют ногами до сих пор: аудитория «Сна» пополняется, обновляется, и, как и прежде, один раз увидев, люди возвращаются к этому феерическому зрелищу.
В 2002 году столичный режиссер заступил на пост художественного руководителя Театра «Комедия». Постановки Юго-Западного мастера разделили репертуар на две части: до Беляковича и с ним. Своего московского детища он не оставлял: приезжал, в сжатом темпе делал спектакль, праздновал премьеру и отправлялся домой. Пресса ликовала и не скупилась на комплиментарные рецензии, зритель отвечал аншлагами, «Комедiя» стремительно выдвинулась в театральные лидеры. В общей сложности за шесть лет Валерий Белякович поставил восемь спектаклей, в том числе «На дне», «Tabernaria», «Самоубийца», «Дураки», «Даешь Шекспира», «Ревизор», «Ромео и Джульетта».
Андрей ЯРЛЫКОВ -
До 2010 года режиссером театра был замечательный актер, ученик Лермана, открывший в себе режиссерское дарование, Андрей Ярлыков за несколько лет поставил очень разные, иногда экспериментальные но всегда интересные спектакли. Андрей Алексеевич в 2009 г. закончил РАТИ (курс Беляковича). Его творческий стиль соединяет в себе лучшее от обоих учителей: лермановские искрометность, верность традициям; нестандартность, музыкальность, динамизм, идущие от Беляковича; собственные черты - очень живую, реалистичную и современную атмосферу спектаклей. Постановщик целого ряда успешных спектаклей последних сезонов: «Инстинкты» по пьесам А.Железцова и В.Сигарева, «Очень простая история» М.Ладо (2007), «Инь и Ян» Б.Акунина (2008), «Выходили бабки замуж» Ф.Булякова (2008), «Комната смеха» О.Богаева (2009).
Сегодня на сцене театра «Комедiя» представлены практически все комедийные жанры. Зритель может выбирать между философией трагикомедии и легким изяществом мюзиклов, между острой сатирой и комедийно-лирической стихией, сарказму памфлета предпочесть иронию комедии нравов.
В труппе немало настоящих мастеров своего дела. Среди них – заслуженные артисты России Марина Вязьмина, Василий Попенков, Татьяна Протопопова, Ольга Удалова, Вадим Шилов, Валерий Кондратьев, Владимир Маркотенко, лауреаты премии Нижнего Новгорода Андрей Ярлыков, Сергей Бородинов и Надежда Ковалева, лауреаты премии «Нижегородская жемчужина» Михаил Булатов, Екатерина Суродейкина, Руслан Кутлыев, Максим Лакомкин. В последние годы труппа заметно пополнилась талантливой молодежью.
ДОСТИЖЕНИЯ -
Постановки последних лет также отмечены зрительским вниманием и высокими оценками критиков. Спектакль В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» в постановке В. Беляковича неизменно идет при аншлаге. На фестивале современной пьесы «Новая драма» в Москве (18 – 28 сентября 2003 г.) жюри высоко оценило спектакль «Комедiи» по пьесе польского автора Д. Новаковского «Губы Мика Джаггера», отметив режиссуру Елены Невежиной (г. Москва) и мастерство актеров.
Другой спектакль «Комедiи» - «Провинциальные анекдоты» в постановке петербургского режиссера Романа Смирнова – на фестивале современной поствампиловской драматургии в Иркутске (15 – 22 сентября 2003 г.) вошел в пятерку лучших и был отмечен председателем жюри Валентином Распутиным как спектакль, в котором бережно сохранен дух драматургии А. Вампилова.
Лауреатами премии Нижнего Новгорода стали спектакли «На дне» М. Горького в постановке В. Беляковича (2001 г.), «Дорога цветов» В. Катаева (2003 г.) в постановке С. Лермана и «Хапунъ» Н. Ольшанского (2006 г.) – в постановке С. Лермана и засл. арт. России А.Ярлыкова.
Театр успешно работает с современными авторами. Сегодня в репертуаре театра более 20 спектаклей. С успехом идут «Рождественское танго» Н. Птушкиной (режиссер И. Головин), «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, «Tabernaria» по К. Гольдони, «Дураки» Н.Саймона, «Куклы» по пьесе Х.Грау в постановке режиссера московского «Театра на Юго-Западе» В. Беляковича.
«Комедiя» превратилась в один из самых посещаемых театров города. Первым в городе его персонал ввел компьютерную программу продажи билетов. Она не только значительно упрощает работу, но и позволяет поддерживать контакт с постоянными зрителями.
Здесь с успехом идут спектакли, созданные известными режиссерами и художниками, выступают с гастролями столичные труппы. Новую сцену освоили Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко», «Сатирикон», Московский театр на Юго-Западе, Белорусский национальный академический русский драматический театр им. Максима Горького, швейцарский Театр Види Лозанн Э.Т.Е. и английский театр AandBC.
«Комедианты» не только принимали гостей на своей сцене, но гастролировали и сами - в Севастополе (лето 2002 г.), Москве (осень 2002, 2003, 2007, 2008, 2009 гг.), Иркутске (осень 2003 г.), Самаре (2004 г.), Чебоксарах (2006 г.), Кирове (2007, 2008, 2009). Театр постоянно развивается. В 2005 г. открылась малая экспериментальная сцена, где с успехом идут интерактивные сказки для детей. В 2009 году на малой сцене появился и «взрослый» репертуар: А.Ярлыков поставил дискуссионный и необычный спектакль «Я» по пьесе нижегородца А.Маркова, актриса Надежда Ковалева удачно попробовала себя в режиссерском амплуа, поставив тонкий, лиричный, атмосферный спектакль «В темных аллеях» по рассказам И.Бунина.
Техническое оснащение театра:
Сцена (ширина – 9 м, глубина – 15,7 м, высота – 14 м, круг диаметром 9 м)
Современное световым и звуковым оборудование
34 штанкета длиной от 10 до 12 м с высотой подъёма до 16 м."подробнее