Эксперты предрекают в России бурное развитие формата минимаркет
  • 0
Эксперты предрекают в России бурное развитие формата минимаркет
Nielsen провела исследование, согласно которому сделала вывод о том, что минимаркеты или небольшие магазины, расположенные вблизи домов, являются спасением для ритейлеров в России. Ведь в магазинах крупных российских городов, особенно Москвы, уже нет необходимого пространства. В минувшем году численность минимаркетов увеличилось на 10 процентов, гипермаркетов и супермаркетов – на 16 процентов.

А вот магазинов импульсного спроса и открытых рынков стало меньше на 4 процента и 10 процентов, соответственно. В маленьких городах России находится в 2,7 раза больше минимаркетов, чем в мегаполисах. В прошлом году их количество увеличилось на 12 процентов в городах с населением свыше 1 миллиона человек и на 2 процента – в небольших сельских поселениях. В конечном итоге это привело к росту продаж в минимаркетах в среднем на 4 процента по сравнению с предыдущим годом. Количество традиционных продуктовых магазинов уменьшилось на 6 процентов по сравнению с прошлым годом.

Исследование показало, что цены в минимаркетах в среднем на 10 процентов ниже традиционных продуктовых магазинов. Также в минимаркетах свыше 20 процентов пространства на полках предназначено для непродуктовых товаров. В то же время традиционные продуктовые магазины обычно закупают менее 20 непродуктовых категорий.

53 процентов потребителей Москвы выбирают непродолжительные походы по магазинам. Основательно закупаться предпочитает 27 процентов потребителей. 67 процентов опрошенных ответили, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке непродовольственных товаров, а не только продовольственных. 40 процентов потребителей активно ищут различные промоакции. 89 процентов респондентов считают, что им важен уровень обслуживания при покупке продуктов питания.
  • 06 апр 2012 в 16:42